03.11.2004 22:41
Председатель Центральной избирательной комиссии Сергей Кивалов сообщил в среду, 3 ноября, что «сейчас идет подсчет по протоколам с «мокрой» печатью. Через несколько дней будут результаты, поскольку не совсем разобрались с нарушениями».

По его словам, передает корреспондент From-UA, «сейчас идут судебные процессы. Например, в Кировоградской области сейчас рассматривают жалобу от доверенного лица В. Ющенко, который уверен, что в этой области «беспредел». Там даже не смогли составить протоколы окружной комиссии. Мы не можем засчитывать подобные протоколы, а ведь это голоса избирателей целого округа».

«Я заявляю, что официальные даные мы огласим на открытом заседании в присутствии всех желающих. В том числе и журналистов. У всех штабов, членов комиссий, доверенных лиц кандидатов есть оригиналы с «мокрой» печатью. Они этот процесс могут контролировать и задавать вопросы, чтобы все было прозрачно», - заявил С. Кивалов.

Также он сказал, что «почти 50 округов не сдали протоколы. Мы каждый день туда звоним и подгоняем. На сегодняшний день есть несколько округов, где выборы могут признать недействительными».

Отвечая, почему 15 областей не сдали протоколы, С. Кивалов подчеркнул, что «ЦИК делает все, чтобы они эти протоколы сдали. У ЦИК есть средства, возможности и средства влияния на эти области, территориальные комиссии и чиновников, которые это бойкотируют. Я всего лишь прошу потерпеть несколько дней».

Комментируя идею спикера В. Литвина ставить проголосовавшим по открепительным талонам в паспрот штампы, председатель ЦИК сострил: «Обычно штампы ставят в африканских или малоразвитых странах. Делают отметки на пальцах или отмечают крестиками. Я думаю, мы живем в цивилизованном государстве. Но если парламент примет, мы выполним эту норму закона».

Отвечая на высказывания депутата фракции «Наша Украина» О. Рыбачука о давлении на председателя ЦИК, С. Кивалов отметил: «Я хорошо отношусь к легендам. Но эта переходит все границы. Моя дочь - преподаватель. И она не имеет абсолютно никакого отношения к какому-то бизнесу. Хорошо, что не придумали, что у меня есть сын. А потом бы выяснилось, что у меня его просто нет. Насчет давления, то никто на меня не давит. Давление на меня бесперспективно, я все буду делать в рамках действующего закона».