04.11.2004 12:54
Лидер фракции «Партии Регионов» Раиса Богатырева, оценивая для From-UA последние данные ЦИК, заявила, что «результаты голосования весьма позитивны и даже символичны. Большой позитив я вижу в том, что беспрецедентно высока явка избирателей - больше 74%. Народ Украины становится все более активным, все более стремится сам решать свою судьбу и из объекта политики превращается в субъекта. То есть в непосредственного творца политики, истории, своей судьбы».

По мнению народной избранницы, раскола в Украине нет: «В Украине уже было три президентских кампании, и традиционно у одного из претендентов сторонники были на западе страны, а у другого на востоке. При этом после выборов абсолютно не надо было объединять страну. Так как страну объединяют не политики, а ее общая история, общий народ и общая судьба этого народа».

Р. Богатырева напомнила, что «Виктор Федорович постоянно подчеркивает, что для него Украина едина, что раскол страны он считает не только политическим преступлением, но и главным религиозным грехом. Поэтому я думаю, что беспочвенны слова или даже кликушество о некоем расколе страны, и они нагнетаются, прежде всего, теми людьми, которые хотят спровоцировать некие столкновения Запада и Востока, отчуждение украиноязычных и русскоязычных граждан, противостояние Центра и регионов и т.д. и т.п. Видимо, эти люди понимают, что не могут честно выиграть в условиях нормальной стабильной политической ситуации, и им нужен хаос, без которого их победа нереальна».

Раиса Васильевна считает «символичным, как это не покажется странным, сложный и даже мучительный подсчет голосов в Центризбиркоме. Для кого-то это свидетельство технической неумелости и разного рода неурядиц в работе Центризбиркома. Для меня же это свидетельство реальной демократии, реальной незаангажированности и объективности членов избиркома. Оппозиция усиленно обвиняет власть в авторитарности и даже тоталитарности. Но в авторитарных странах, извините меня, за месяц, а то и за год, знают об исходе выборов, а у нас еще три дня после выборов скрупулезно подводятся итоги. О какой авторитарности можно в таком случае говорить?»