Российское государственное информагентство "РИА Новости" опубликовало фейк об Украине и якобы радиоактивной утечке, сославшись на публикацию в норвежском издании, где об Украине упоминания нет.

Об этом пишет УП со ссылкой на Лига.net.

Пропагандисты сослались на статью норвежского сайта Barents Observer, в которой не упоминалась Украина.

В статье шла речь о незначительных концентрациях радиоактивного йода-131, зафиксированных в атмосфере по всей Европе.

"РИА Новости" пишут: "Известно, что на украинских атомных энергостанциях существуют серьезные проблемы с централизованным управлением и исполнением норм и стандартов работы", - такая ложная цитата впервые появилась в Комсомольской правде.

В оригинальной статье таких слов нет. Об Украине там нет ни одного слова.

Новость, что Украина виновата в радиоактивной утечке, распространилась в других российских СМИ.

Фальшивая цитата сначала появилась в Комсомольской правде в статье, основанной на различных источниках, но не приводящей свидетельств в пользу того, что облако йода появилось в Украине.

На сайте Комсомольской правды в Украине лживая цитата и сейчас есть. Со ссылкой на якобы выдержку из статьи опубликовали также и "РИА Новости Украина".

Только экстренная и самая важная информация на нашем Telegram-канале