Как нардепы отнеслись к санкциям против российских сайтов
16.05.2017 16:41

Президент Украины Петр Порошенко ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны Украины от 28 апреля 2017 года, которым предусмотрено запрещение "Яндекса", "ВКонтакте" и "Одноклассники". При этом президент закрыл свою страницу в "ВКонтакте" и призвал украинцев сделать то же самое. Однако не все согласны с этим решением главы государства, указывая, что под борьбой с информационной безопасностью прослеживаются признаки цензуры. Что о санкциях думают народные депутаты, передает 112.

Олег Ляшко, РПЛ

Правильное решение. Россия – государство-агрессор, и информационная безопасность – это очень важная составляющая общей стратегии победы в Украине. Решение о запрете российских сайтов правильное. Следующим должно быть решение о лишении лицензии тех каналов, которые финансируются из страны-агрессора, в частности "Интер". И мы к этому приложим все усилия.

Максим Бурбак, "Народный фронт"

Я приветствую такое решение и думаю, что нам надо продолжать бороться с засильем российских СМИ на территории Украины, которые пропагандируют войну и отстаивают только интересы России и получают через Медведчука ее темники. Помните ситуацию по "Интеру", которая была и о российской Столяровой, которая была редактором. Поэтому надо и дальше продолжать отстаивать украинский интерес в информационном пространстве.

Олег Березюк "Самопомич"

Давно это пора было сделать. Мало, что эти ресурсы пропагандируют определенные неукраинские и негуманные ценности. Эти ресурсы откровенно развращают украинских людей, не контролируя свой контент. И это было правильное решение. Очень жаль, что оно не было сделано три года назад. Наконец-то это произошло.

Евгений Мураев, внефракционный

Когда власть боится, она прибегает к методам ограничения доступа к информации, борьбы с инакомыслием. Эта борьба мне абсолютно понятна, она была в истории Германии и многих других стран с тоталитарным режимом.

У нас декоммунизация к чему привела? Ни к чему хорошему, счастливее никто не стал. Просто еще больше накалили ситуацию в собственной стране. Если будут запрещать средства коммуникации, люди все равно будут общаться. Думаю, мировое сообщество, для которых это как своеобразный фетиш, свобода слова, будут на каждом шагу спрашивать. И Украина все ниже и ниже будет опускаться в рейтинге и в свободе слова, и в Doing business. Нам нужно быть открытым всему миру, а мы наоборот консервуємося.

У меня есть аккаунт и в "Фейсбуке" и в "Одноклассниках", и в "ВКонтакте", я доношу свои мысли до людей, ищу единомышленников.

Иван Винник, БПП

Я поздравляю, что социальные сети, в которых очень много зарегистрированных тех самых террористов "ЛДНР", идеи создания "народных республик", "Новороссии", будут закрыты. Безусловно, они вредны для нашей молодежи, для нашего общества. "Фейсбук" следит за любыми проявлениями нарушения законодательства, - там применены процедуры блокировки аккаунтов. В социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники" таких вещей не применяют.

Алексей Гончаренко, БПП

Это может создать некий дискомфорт, в том числе для украинских пользователей, но надо понимать, что социальные сети активно используются и использовались российскими спецслужбами для сбора информации о украинцев для распространения пропагандистской антиукраинской информации. Я считаю это решение оправданным.

Вадим Новинский, "Оппозиционный блок"

Если это добавит безопасности нашему государству, правильное решение. Но я думаю, что это вряд ли добавит безопасности нашему государству. Все равно российские сайты будут. Я не знаю, что такое Интернет, телевидение смотрю мало. Я периодически веду страничку в "Фейсбуке", но у меня есть пресс-служба, которая этим занимается.

Виктория Сюмар, "Народный фронт"

Это действительно государственная цензура, обусловленная вопросами национальной безопасности, информационной безопасности, и я уверена, что решение СНБО базировалось на конкретных фактах, которые говорят о том, что российские спецслужбы используют данные информационные ресурсы для информационных провокаций в Украине, целью которых является подрыв стабильности в Украине, провоцирование войны и гражданских конфликтов. Это является достаточным основанием согласно Конвенции по правам человека, статья 10, ч.2. Однако, как на меня необходимо предъявить обществу соответствующую доказательную базу и очень желательно, чтобы такие решения принимались через суд.

Сегодня важно сказать украинцам, что российские спецслужбы имеют доступ к этим страницам, этих людей, имеющих доступ к переписке. Это опасно украинцам сегодня пользоваться этими ресурсами. Хотя это точно никаким образом не должно коррелировать с решением государства, потому что оно обусловлено другими основаниями.

Дмитрий Добродомов, внефракционный

Понимаем, что эти соцсети, которые, к сожалению, очень популярны, имеют два момента: конечных бенефициаров, а приобретателями являются россияне, наши враги; второй вопрос, что это все делается под колпаком их спецслужб, в частности ФСБ. И это было абсолютно понятным и правильным. В санационный список еще не попало много тех предприятий, которые во время войны Украины с Россией зарабатывают на нашей территории деньги... Есть альтернативные соцсети, тот самый всемирно известный "Фейсбук". Я считаю, что это правильное решение, но с опозданием.

Андрей Тетерук, "Народный фронт"

Отдельно наложены ограничения на то, чтобы и "Яндекс", и социальные сети, такие, как "Одноклассники" или "ВКонтакте", другие, например лаборатория Касперского, которые полностью контролируются ФСБ РФ, как страны-агрессора, были недоступны. Мы наложили санкции, чтобы сделать невозможным проведение специальных операций с помощью социальных сетей. Я считаю это разумным шагом, правильным, взвешенным, но несколько запоздалым.