09.11.2004 12:45
Пока Виталий Кличко готовится к своему поединку, который пройдет 11 декабря в Лас-Вегасе, на плечи младшего Кличко – Владимира – легли основные обязанности не только по организации поединка своего брата, но и решение вопросов по судебному разбирательству между братьями Кличко и их бывшим промоутером Клаусом-Питером Колем, а также много других вопросов, требующих каждодневного внимания.

Однако Владимир сумел найти время и для того, чтобы ответить на вопросы СМИ.

- Владимир, ходили слухи о том, что ты также будешь проводить свой поединок 11 декабря. Однако этого не произойдет. В чем причина?

- Первое, что бы я хотел сказать, так это то, что не хотелось бы проводить поединок против соперника, чье имя вызвало бы у любителей бокса отрицательные эмоции. А соперника, который был бы вхож в топ-тен и который бы дал согласие на проведение поединка, пока не нашлось. Поэтому я не вижу смысла лишь в том, чтобы просто выйти в ринг. Если уж и проводить поединок, то только тот, который был бы интересен любителям бокса, и победа в котором принесла бы результат.

- О каком результате ты говоришь?

- Возможность продвинуться к поединку за титул чемпиона мира.

- Как ты считаешь, сколько поединков тебе придется провести, чтобы снова получить шанс на поединок за титул чемпиона мира?

- Трудно говорить об этом. У некоторых путь к чемпионскому поединку занимает немного времени, а некоторым к этому приходится идти довольно долго. Надеюсь, что два или три поединка, которые я проведу в следующем году, должны вывести меня на чемпионский бой.

- И когда ты планируешь начать?

- В марте или апреле следующего года.

- Кого из боксеров ты хотел бы видеть в качестве тех соперников, которые позволили бы тебе приблизиться к своей цели?

- Все те боксеры, кто или владеет титулом чемпиона мира, естественно, что речь не идет о моем старшем брате, или те, которые входят в топ-тен.

- А Майк Тайсон?

- Поединок с ним был бы, пожалуй, довольно интересным. Майк всегда служил огромным магнитом, который притягивает огромное внимание любителей бокса. При этом, чтобы встретиться в ринге, ни мне, ни ему не надо проводить, скажем так, дополнительных боев. Так что, если у меня будет возможность провести поединок с Тайсоном, я бы без сомнений дал свое согласие на этот бой.

- Думаю, что многие скептически улыбнутся твоему желанию, поскольку остались явно недовольны тем, как ты провел свой последний поединок.

- Если кто-то хочет услышать от меня какие-либо оправдания, то я этого делать не буду. Сложно сказать что-либо позитивное после боя, который закончился травмой. Ошибки в поединке были, и я постараюсь работать над тем, чтобы впредь не допускать их. Однако поединок был выигран и продолжение следует. И только следующий поединок покажет, насколько хорошо я провел работу над ошибками.

- Владимир, многие эксперты, которые действительно разбираются в боксе, довольны тем, как ты выглядел в поединке с Виллиямсоном. Единственно, на что они указывают, так это на то, что ты словно потерялся между тем, что было, и тем, что есть. Я говорю о школе бокса… Создается впечатление, что ты отошел от школы Фрица Здунека, но так и не нашел школу Эммануэля Стюарда…

- Со стороны виднее. Я же хочу сказать, что и Фриц Здунек, и Эммануэль Стюард являются высококлассными тренерами, каждый из которых имеет собственный взгляд на то, каким должен быть его подопечный. Это две разные школы. И каждый из них стремился и стремится к одному – сделать меня лучше.

Поэтому я не хочу говорить о том, что вина за все неудачи, случившиеся со мной в последние полтора года, лежит только на них. Это похоже на утверждение, в котором говорится, что побеждает боксер, а проигрывает тренер. Это неправильно.

В последнее время у меня не было блистательно проведенных поединков. Это было, когда меня тренировал Фриц и когда я работал со Стюардом. Так что именно мне и предстоит разобраться с самим собой. Я считаю, что основная причина этих неудач лежит во мне.

- Однако я был свидетелем почти всех твоих спаррингов. Тогда у тебя многое получалось, и получалось хорошо. В чем проблема, что в бою те наработки, которые были сделаны во время твоей подготовки, не срабатывали?

- Трудно вести поединок с бойцом, который уходит от самого боя. Для того чтобы атаковать самому, надо было не бросаться очертя голову вперед, а действовать выверенно, рассчитывая все до мелочей. Виллиямсон понимал, что в прямом столкновении у него мало шансов победить, поэтому и уходил от боя, рассчитывая активизироваться в последних раундах.

Мне же, работая первым номером, нужно было суметь вычислить ту дистанцию, на которой я мог чувствовать себя безопасно и откуда я бы мог начинать атаки, не опасаясь нарваться на встречный удар. Мне следовало быть одновременно и внимательным, и активным. А это сделать достаточно сложно.

- Владимир, еще один упрек в твою сторону, что обмен ударами, который ты навязал Виллиямсону в четвертом раунде после нокдауна, чем-то напоминал кабацкую драку. При этом утверждается, что, будь соперник другим, ты бы мог нарваться на большие неприятности…

- Во-первых, если бы соперник был бы другим, то и сам поединок был иным. Мне это кажется более логичным. А во-вторых, я вполне сознательно пошел на обмен ударами, поскольку чувствовал, что Виллиямсон как раз не был готов к тому, что это может произойти. Может быть, со стороны это и выглядело не слишком презентабельно, но, я считаю, было вполне эффективным.

- И в чем состоит эта эффективность?

- В том, что Виллиямсон понял, что я не собираюсь играть в его игру и готов побеждать жестко.

- Владимир, я думаю, что надо закрыть главу о поединке с Виллиямсоном. Для большинства любителей бокса и экспертов твоя победа не вызывает сомнений. Для сомневающихся же оставим широкое поле для рассуждений и выводов. Давай поговорим о том, что ожидает вас 11 ноября. Я имею в виду седьмое по счету судебное заседание в противостоянии между вами и вашим бывшим промоутером. Можно ли ожидать, что оно будет последним?

- Мы пошли в суд, прежде всего, потому, что убеждены в своей правоте, хотя находиться в состоянии судебного разбирательства нам не очень приятно. Однако другого выхода у нас не было. Надеюсь, что судья Кай Мюхенхайм вынесет решение настолько быстро, насколько это возможно, решив, кто же прав в этом разбирательстве.

- А если говорить о решении, которое в начале мая принял Президент Немецкого Союза Профессиональных Боксеров Бодо Экман. Если не ошибаюсь, то срок этого своеобразного "отстранения" истек 10 октября. Разрешено ли тебе проводить поединки в Германии?

- Я рад тому, что никаких запретов больше нет и я могу спокойно проводить поединки в Европе.

- То есть проблем с получением лицензии для проведения поединков в Германии у тебя больше нет?

- Нет и, надеюсь, не будет, поскольку лицензию на право проведения боксерских поединков в Европе дает Европейский Боксерский Союз.

- Владимир, вашей промоутерской компании предстоит сдать первый серьезный экзамен, так сказать, на профессиональную пригодность. Я имею в виду, что "K2 Promotions" впервые занимается организацией не только поединка Виталия, но и всего вечера бокса в целом. С какими проблемами приходится сталкиваться?

- Для начала скажу словами известной в народе поговорки: глаза боятся, а руки делают. Мы уже участвовали в организации своих поединков, так что для нас этот процесс хорошо знаком. Кроме того, у нас есть профессиональная команда, которая сможет сделать все, что требуется, для того чтобы вечер бокса прошел на хорошем уровне.

А трудности… Их, как таковых, нет. Просто существует много вопросов, которые требуют внимательного и взвешенного подхода. Но любые трудности для нас являются своеобразной школой. По крайней мере, мы имеем надежного и опытного партнера в лице телеканала НВО.

- Владимир, 13 ноября в "Madison" состоится большой вечер бокса, который устраивает Дон Кинг. Будешь ли ты присутствовать на этом вечере?

- Я собираюсь 13 ноября быть в Нью-Йорке, поскольку в этот день Виталий будет проводить там совместную пресс-конференцию с Денни Виллиямсоном. Если не возникнет никаких проблем, то мы с Виталием обязательно посетим этот вечер бокса.

- Владимир, ходят упорные слухи о том, что в следующем году возможен твой повторный поединок с Лаймоном Брюстером. Насколько они реальны?

- Я бы хотел, чтобы этот бой состоялся. Однако состоится ли он, зависит не столько от желания самого Брюстера, сколько от желания его промоутера. Однако слухи эти не беспочвенны. Это пока все, что я могу сказать.

- То есть вероятность этого велика или имеет место быть?

- Пока об этом говорить рано. Скажем так, чтобы не сглазить…

- Когда ты начинаешь тренироваться?

- Я уже тренируюсь. Правда, это в основном тренировки для поддержания спортивной формы и они не несут какой-то специальной подготовки. После того как я присоединюсь к Виталию, мои тренировки будут уже более конкретными. Я буду как помогать Виталию в его подготовке к поединку с Денни Виллиямсоном, так и готовиться по плану, который мне даст мой тренер Эммануэль Стюард.

- Благодарим тебя за возможность пообщаться с нами. Будем с нетерпением ждать от тебя новостей.

- Я благодарю всех тех, кто нас поддерживает и всегда с нами рядом, независимо от того, выигран бой или проигран. До скорой встречи. Всем большой привет.

Официальный сайт братьев Кличко