Из-за мошенников тренер по художественной гимнастике теперь живет на лавочке
05.10.2017 11:07

На Оболони уже полгода живет на лавочке 83-летняя «бабушка Нина», оставшаяся без жилья из-за квартирной аферы. Она ни у кого ничего не просит. Местные жители, которые помогают ей едой и одеждой, забили тревогу, когда на улице похолодало. Они обратились за помощью в «Вести», поскольку, по их словам, районные социальные службы не реагируют на их обращения.

Нина Антоненко, 83-летняя киевлянка, в последние полгода стала живым «атрибутом» Оболонского проспекта. По словам жителей, она уже полгода живет на скамейке в переулке между домом №18а на Оболонском проспекте и супермаркетом Varus.

«Безобидная старушка появилась на скамейке весной и до сих пор, несмотря на холода, там и находится, — рассказал «Вестям» позвонивший в редакцию житель Оболони Тимофей Кузнецов. — Я ее увидел весной, а потом надолго уезжал из Киева, и вот вижу — она все на том же месте. Сидит и днем, и ночью. Никуда не уходит. Соседи ей приносят еду, какие-то вещи, звонили в соцслужбу, но реакции — ноль. Жалко же».

«Вести» обнаружили бабушку Нину на своем «посту». Сидя на стульчике, она спряталась от вчерашнего дождя под целлофановой пленкой. Рядом, на другом стуле, на листах картона стоят несколько баночек с едой, стаканчик с остатками чая и два помидора, а чуть в стороне — пара мешков с пожитками старушки. В руках она держит табличку с надписью: «83 года. Киевлянка. Мошенники отобрали квартиру».

«Меня все зовут «бабушка Нина», — рассказывает нам пенсионерка. — Я коренная киевлянка. Родилась и жила на «Сталинке» в Голосеевском районе. Год назад у меня был долг за коммуналку, люди предложили его выплатить и купить мне дом в селе в обмен на мою квартиру. Когда же я подписала документы, меня просто выставили за дверь. Как я потом узнала, жертвой мошенников стали еще четыре семьи».

По словам женщины, она обращалась в полицию, но ей дали ответ, что она подписала дарственную добровольно и доказать факт мошенничества невозможно.

«Прошлой зимой я жила у знакомых, здесь на Оболони, но мне не хотелось обременять людей. Поэтому весной я ушла. Очень люблю этот район, часто здесь бывала. Можно сказать, это моя вторая родина. Вот я и решила остаться тут. Сначала сидела возле троллейбусной остановки, но хозяйка соседнего кофейного ларька прогнала меня. А здесь, в этом переулке, я никому не мешаю», — говорит она.

По словам старушки, люди реагируют на нее по-разному, чаще помощь предлагают мужчины — один стульчик принес, кто-то предлагает деньги или еду, а вот женщины агрессивно относятся.

В разговоре с «Вестями» бабушка с грустью вспоминает, как во время Второй мировой войны она, будучи 10-летней, была разведчицей в партизанском отряде. «Я рассказывала партизанам, сколько немцев и на каких улицах в Киеве видела, где стоят танки и автомобили. Для меня было огромной честью выполнять такие поручения», — говорит она.

После войны, по ее словам, она занималась спортом, была многократным призером всесоюзных соревнований по художественной гимнастике, работала тренером в Москве.

«Кстати, из-за того что часть моего рабочего стажа прошла в России, мне сейчас платят не полную пенсию», — говорит она нам. Потом Нина вернулась в Киев, где 25 лет проработала водителем троллейбуса. По словам бабушки Нины, за полгода к ней не подходил ни один представитель РГА, местных депутатов или соцслужб.

«Я тоже ни к кому не обращалась, мне помощь не нужна. Правда, вот три дня назад спину прихватило, да так, встать не могу. Прохожие вызвали скорую, врачи меня укололи лекарством и уехали. Ничего, я же спортсменка, я сильная», — говорит она. При этом бабушка Нина категорично отказалась от любой предложенной «Вестями» помощи — денег, продуктов, лекарств и теплой одежды.

«Спасибо, у меня все есть, мне ничего не нужно. Я не привыкла получать помощь, а, наоборот, всю жизнь сама помогала людям. Позвоните лучше моему знакомому Виталику, он обещал меня забрать», — говорит она. Правда, телефон Виталика оказался вне зоны доступа. «Ну ничего, наверное, он занят, он меня обязательно заберет», — говорит Нина. Любопытно, что во время разговора к старушке подошел мужчина и предложил принести ей палатку.

Начальник районного управления соцзащиты Елена Клебанова, как оказалось, бабушку знает. «По нашей информации, женщина там «работает». Она подходит к остановке в часы пик, к кофейным ларькам и просит граждан помочь ей деньгами. В таком случае становится понятно, почему «нуждающаяся» старушка не приходит к нам за помощью», — говорит она.

Участковый Станислав Антонишин знает Нину Антоненко и уверен, что женщина не «работает» попрошайкой, а действительно живет на улице из-за нужды и если ей кто-то и дает деньги, то из жалости.

«У нее нет документов. По ее словам, она была прописана в Голосеевском районе, на бул. Дружбы Народов, 7, а также проживала в городе Богуслав Киевской области. Я пытался отыскать ее родственников, но по нашей базе найти их не удалось», — говорит он.

Для того чтобы передать ее дело соцслужбам, указал он, необходимо от нее заявление: «Она отказывается его написать. Сейчас вот нашел церковь под Броварами, буду договариваться, чтобы они ее забрали к себе. Но для этого опять же нужно согласие бабушки или ее родственников. Силой ее туда отвезти я не имею права».