17.05.2005 21:28
Член фракции СДПУ(О) Михаил Добкин пояснил корреспонденту From-UA, что в результате блокирования трибуны его фракцией парламентарии «начали обращать внимание на проблемы, которые действительно существуют в нашем государстве».

Михаил Маркович отметил, что «удовлетворен тем, что наконец-то на проблемы, связанные с политическими репрессиями, стали смотреть не сквозь призму того, что эсдеки пытаются себя сохранить и привлечь общественное внимание. Да, политические репрессии есть, да с людьми сводят счеты за то, что они позволяют себе по-другому мыслить. Это есть, и с этим нужно бороться».

«Я очень рад, что нашлись здравые силы, - пояснил М. Добкин, - что закончился революционный порыв борьбы с врагами. Смотрят уже не в отношении кого возбуждаются уголовные дела, а соответствует ли это закону. Вот это принесло мне громадное удовлетворение».

По словам народного избранника, без блокирования трибуны депутаты не голосовали за постановление, предложенное фракциями СДПУ(О) и «Регионы Украины» потому, что отсутствовала полная информация. М. Добкин объяснил, что «было заседание согласительного совета руководителей фракций, но до депутатов не донесли, что происходит. Тогда мы взяли перерыв путем блокирования трибуны, созвали согласительный совет и пообщались со многими депутатами. Мы рассказали, как участники событий, что происходило. После этого все резко изменилось и отношение было совсем другое. Людям была нужна информация, они ее узнали и проголосовали по-другому».

Михаил Маркович подчеркнул, принятое Верховной Радой постановление - это, ни много ни мало, «решение всего украинского народа и его отношение к тому произволу, которое творила прокуратура Закарпатской области в отношении Ивана Ризака».

Народный избранник добавил, что «только что приземлился в аэропорту Ужгорода. Все это закончится только тогда, когда мы Ивана Михайловича отвезем домой и он будет без конвоя».

«Блокирование трибуны было осуществлено по совместному решению обеих фракций», - отметил член фракции «Регионов Украины» Тарас Чорновил. Он подчеркнул, что принятое постановление теперь является официальным обращением Верховной Рады к генпрокурору. Впрочем, ветеран оппозиции добавил ложку дегтя: «Я персонально вижу мало смысла в тактике, которая является не наступательной, а выпрашивающей».