09.06.2005 19:14
«Еще пять месяцев назад господин Ю. Луценко вынес мне приговор: "Кушнарев будет сидеть"», - так заявил в интервью «Обозревателю» лидер партии «Новая демократия» Евгений Кушнарев. По его словам, «над этим вопросом уже пять месяцев трудятся правоохранительные органы».

Е. Кушнарев перечислил одиннадцать пунктов, на которых его пока безуспешно пытались «поймать» правоохранительные органы. Первой попыткой, отметил он, был «протест Генпрокуратуры о совмещении должностей главы областного совета и губернатора области». Затем последовал иск племянника В. Ющенко по этому же поводу. «После 2 месяцев разбирательств суд отказался удовлетворить иск», - уточнил Евгений Петрович.

Затем он назвал вызов в ГПУ в качестве свидетеля по делу о сепаратизме, возбуждение более 10 уголовных дел в отношении бизнеса своего зятя, публичную кампанию по дискредитации его дочери в ХГУ, которая занимает должность декана. «Суть претензий, предъявленных к ней, только в том и заключается, что она - дочь Е. Кушнарева. Слава Богу, на ее защиту поднялся весь преподавательский состав института, и несколько дней назад она закрытым голосованием единогласно избрана деканом правового факультета», - рассказал лидер «Новой демократии».

Потом, по его словам, харьковский УБОП составил и направил в суд протокол о коррупции. Суд вернул его, как составленный с грубыми нарушениями процессуального кодекса и не содержащий доказательств вины. Затем УБОП отправил еще два протокола в прокуратуру, но в возбуждении уголовного дела было отказано за отсутствием состава преступления.

Наконец, Е. Кушнарев напомнил о возбуждении уголовного дела по финансовой деятельности фонда «Новая региональная политика». «Результат - все обвинения рассыпались», - подчеркнул он. Были также многочисленные запросы народных депутатов с требованиями проверить различные факты в отношении моих друзей и родственников, была инициатива по отзыву Е. Кушнарева из состава депутатов Харьковского облсовета.

Евгений Петрович рассказал также, что «недавно возбуждено еще два дела: одно - якобы по растрате «чернобыльских средств», к распределению которых я вообще не имел никакого отношения; а второе - якобы по завышению стоимости строительства метро и причинению убытков государству. Но это уже совсем абсурдное обвинение, поскольку именно мои действия на посту губернатора позволили закончить этот проект, не допустить его замораживания и причинения государству гораздо больших убытков».