Булавин о «недешевой» миссии: три важных момента, отодвигающих введение миротворцев на Донбасс
22.02.2018 12:58

Вопрос о перспективах ввода миротворческого контингента на Донбасс зависает в воздухе. Эта тема сегодня используется для того, чтобы не упоминать Минские соглашения. Об этом в эксклюзивном комментарии интернет-изданию Новости Украины – From-UA рассказал директор Европейского института политической культуры Александр Булавин.

По словам нашего собеседника, для решения проблемы введения миротворцев на Донбасс Украине придется общаться с непризнанными республиками.

«В данной ситуации были такие случаи, когда позиция непризнанных республик не совпадала с мнением Кремля. Плюс ко всему, надо четко представлять себе последовательность действий. В самих Минских соглашениях, на которых настаивают и США, и Европа, и Россия, и под чем подписалась Украина, и это закреплено в резолюции ООН, ни о каких миротворцах речь не идет. Тема миротворцев возникала сразу же вскоре после подписания Минских соглашений, и в определенной мере это увод разговора в сторону, постольку спор о миротворцах, по мнению ряда экспертов и политиков, отодвигает в сторону выполнение Минских соглашений», - отмечает политолог.

Поэтому, отмечает аналитик, можно считать, что Путин пошел на уступку с точки зрения Минских соглашений - речь идет о разведении сторон.

«То есть изначально и окончательно позиция Москвы состояла в том, чтобы использовать миротворческую миссию для прекращения обстрелов. Но украинская сторона видит назначение миротворцев совершенно в другом. И поэтому план, представленный Рассмусеном, и это понимают не только в Москве, но это понимают хорошо и в Европе, он в определенной мере, как и закон, подписанный вчера Порошенко, Минские соглашения не упоминает», - говорит Александр Булавин.

«Вторая сторона конфликта - непризнанные республики - скорее всего, не будут соглашаться на расширение миссии. Они с пониманием отнеслись к усилению контроля на линии разграничения. В том числе, чтобы соблюдались позиции, закрепленные в Минских соглашениях. В связи с этим, они в данной ситуации занимают выжидательную позицию по поводу ввода миротворцев на всю территорию Донбасса. Не договорились о размещении и функциях миротворцев и Берлин с Парижем. Именно поэтому, с моей точки зрения, сорвалась Нормандская встреча в Мюнхене, потому что Габриэль, к примеру, высказался за ввод войск ООН на линию разграничения», - добавляет политолог.

По мнению эксперта, даже если все стороны согласятся с тем, что войска будут введены на линию разграничения, решение вопроса займет не менее 1,5-2 лет.

«Для этого нужно, во-первых, определить страны, во-вторых, нужно найти войсковые подразделения. Если речь идет о 20 тысячах, то вы сами понимаете, что выделить такой контингент не так-то просто. Вот Белоруссия заявила, что она готова участвовать в этом контингенте, но это 400-500 человек, а нужно 20 тысяч. Во-вторых, будет тяжба по поводу того, кто возглавит эту миссию. Швеция заявила о том, что они готовы возглавлять, но не факт, что они будут участвовать и тем более будут возглавлять. Третий момент связан с тем, что это надо финансировать. 20 тысяч — это довольно большое финансирование. Мы говорим о 20 тысячах военнослужащих. Надо понимать, что к этим 20 тысячам военнослужащих надо будет еще минимум 2-3 тысячи военнослужащих, которые будут заниматься всем хозяйственным обеспечением — транспортом, горючим, питанием, обмундированием, медицинским обслуживанием и так далее. Поэтому содержание этого контингента и его обеспечения выливается в очень большую сумму», - говорит наш собеседник.

Таким образом, констатирует Булавин, вопрос о перспективах ввода контингента зависает в воздухе.

«Скорее всего, он является темой, которая сегодня используется для того, чтобы не упоминать Минские соглашения», - добавляет политолог.