08.11.2005 12:20
Вероятной причиной увольнения Святослава Пискуна с должности генпрокурора является нераскрытие дела Гонгадзе.

Об этом могут свидетельствовать слова министра юстиции Сергея Головатого в ходе судебного заседания по иску Святослава Пискуна во вторник, 8 ноября, передает Украинская правда.

По его словам, законом предусмотрено право Президента увольнять должностных лиц, действия которых наносят ущерб международному имиджу Украины.

В качестве примера таких действий Пискуна Головатый привел выводы последнего заседания парламентской ассамблеи Совета Европы.

"Когда находился в должности Пискун, расследование дела Гонгадзе приостановилось, в частности, относительно преследования организаторов этого преступления. ПАСЕ высказало сожаление по поводу того, что дело по обвинению тех, кто якобы совершил это преступление, было отделено от основного дела, что в свою очередь ведет к освобождению от ответственности заказчиков и организаторов. Вдобавок адвокат пани Гонгадзе был отстранен от дел", - сказал Головатый.

Также, по его словам, не было проведено расследование предыдущего нерезультативного следствия.

"Правоохранительные органы не предотвратили смерти бывшего министра внутренних дел Кравченко, который совершил самоубийство при подозрительных обстоятельствах, и не задержали генерала Пукача, который, вероятно, соединял исполнителей и заказчиков", - сказал Головатый.

Он также сказал, что украинская власть не выполнила резолюцию ПАСЕ относительно экспертизы аутентичности записей майора Мельниченко.

Головатый считает этот факт "политической констатацией", в соответствии с которой Президент имеет право оценивать деятельность генпрокурора.

Также, по его словам, экс-генпрокурор не имеет права обжаловать указ Президента в судах общей юрисдикции.

"Решением Конституционного суда от 7 мая 2005 года относительно конституционности актов Президента Президент не исключает обжалования своих указов относительно назначения или увольнения должностных лиц за исключением премьер-министра, генпрокурора, следствием деятельности которых может стать конституционная политическая ответственность", - сказал Головатый.

"В соответствии с этим решением генпрокурор имеет право обжаловать указ о своем решении только в Конституционном суде", - добавил министр юстиции.