Вацлав Гавел в свое время назвал имя политика, с которым Украина способна провести реформы
26.03.2018 11:30

Вчера исполнилось ровно 19 лет с того момента, когда на трассе перед Борисполем в ДТП погиб украинский общественный деятель, политик Вячеслав Черновил. Сын политика Тарас Черновил вспоминает, что отец осознавал всю опасность, понимал, что могут посметь совершить покушение на его жизнь. Но просто вычеркивал для себя эту тему, чтобы она никогда не тяготела над ним, чтоб не сковывала его намерений и действий. Как оказалось, таки посмели. И не прогадали. «Преступный политико-финансовый холдинг», как называл сам Черновил тогдашнюю власть, понимал, что власть может уйти также быстро, как и пришла.

Тарас Черновил рассказывает, что даже без президентской должности Вячеслав Черновил двигал Украину вперед. «Когда убили Черновола, ровно на 15 лет остановилось наше движение в направлении Евросоюза и НАТО», – отметил политолог. Он добавляет, что не стало Черновила и силы прошлого смогли торжествовать: красный директорат превратился в олигархию, «реформы» стало ругательным словом, «патриот» - признаком фальши, а не подчиненности большой цели. Тарас Черновил отметил, что, когда сейчас видит, как бывшие «руховцы», которые сейчас расположились в десятках так называемых демократических партий, как мантру повторяют, что не допустят того же свободного рынка земли, за который в свое время Черновила сражался с коммунистами, то приходит понимание, с его гибелью мы откатились так далеко назад, что даже Революция Достоинства не помогла засыпать эту пропасть.

По словам политолога, говорят, что неблагодарное дело восхвалять роль и значение отдельной личности в истории. Бывший диссидент Вацлав Гавел не постеснялся сказать еще при живом Черноволе, мол со всей формации диссидентов, которые потом стали политиками, именно Черновил был наиболее готовым, лучшим, морально и интеллектуально созрелым для того, чтобы возглавить свою страну, не Валенса, не один Гавел, а таки он, но на его пути, к сожалению, стали человеческая зависть и остолбенелость.