Оккупанты превратили крымские пляжи в концлагерь. ФОТО
28.03.2018 17:56

Как известно , заборы у моря были головной болью и до аннексии Крыма. Тогда люди бунтовали, валяли ограждения, но те возникали вновь. Оккупанты сначала, всем на удовольствие, начали заборы сносить.

Однако это был короткий приступ популизма: уже в 2016 году море в оккупированном Крыму стали снова ограждать. Отметим, что Южный берег Крыма местами превратился в некий концлагерь. Об этом говорится в репортаже издания Примечания.

"Ужас, который вы видите на этих фото, начинается почти сразу за сияющей огнями Ялтинской набережной. Пройдите несколько сотен метров уничтоженным элитной застройкой Приморским парком, еще метров триста метров и вот она, единственная пешеходная дорожка, которая ведет вдоль моря в Ливадию. Когда во времена "советов" и в "лихие девяностые" здесь можно было свободно гулять. Теперь это узкий коридор между чьим-то приватизированным морем с одной стороны и чьими-то приватизированными парками с другой", - отмечают журналисты.

"Здесь, в этой мрачной давке между тюремными заборами, где опасно появляться в темное время суток и где редкие прохожие с опаской поглядывают друг на друга, вы в полной мере осознаете свое место в обществе. Здесь вы поймете, почему крымские чиновники открытым текстом советуют простонародью забыть о ЮБК и отдыхать на степных берегах Западного Крыма", - говорится в репортаже.

Отмечается, что заметна любовь новых владельцев к определенному типу забора "махон". Стоит уточнить, что это так называемая охранная ограда, которая рассчитана для крепления датчиков. На государственных дачах и других режимных объектах такие заборы ставят как вторую линию, после основного глухого пятиметрового забора.

При этом в Крыму его используют как обычный забор. Наверное, потому что "махон" российского производства и в два-три раза дешевле обычной сварной решетки. Но вид на загорающих людей и море он не закрывает, и ветерок пропускает.

"Если раньше заборы ставили, чтобы брать деньги за проход на пляж, то теперь на много пляжей не пройдешь и за плату. Теперь забор на ЮБК - это граница между кастами: теми, у кого есть привилегия купаться, и у кого ее нет", - констатируют "Примечания".

В свою очередь большинство крымчан эти нововведения воспринимают довольно негативно. Заборы, которые уже появляются повсюду, сильно огорчают людей.

"На фотографии, которая облетела крымские соцсети и СМИ, невиданный доселе забор вокруг бывшей госдачи Андропова в южнобережном поселке Олива. Крымчане в шоке. На единой трассе Севастополь-Ялта, которую любят именно за морские панорамы, открывающиеся из окон машин и пассажирских автобусов, это нонсенс. Похоже, еще немного и вся эта двойная 80-километровая трасса, построенная в 1972 году по проекту Гарина-Михайловского, превратится в такой же Освенцим, как пешеходный путь от Ялтинской набережной в Ливадию. Надо только продать в частную собственность прилегающие к трассе со стороны гор земли и поставить такие же стены слева. Правда, там заповедник, но кого в Крыму останавливают такие мелочи? " – резюмирует издание.