22.03.2006 12:38
«Я выходил из офиса штаба примерно в 19.40, планировал заехать домой переодеться и отправиться на теледебаты с губернатором Аваковым», - рассказал корреспонденту From-UA руководитель избирательной кампании Партии регионов Евгений Кушнарев, комментируя инцидент со взрывом в офисе Харьковского областного штаба Партии регионов вечером во вторник, 21 марта.

«Процедура была обычная: впереди шел первый охранник, затем я, замыкал второй охранник, – пояснил Евгений Петрович. – Штаб Партии регионов находится на втором этаже пятиэтажного здания, здесь порядка 50-70 различных фирм, организаций, учреждений и постоянно огромное количество людей, непрекращающийся их поток. Центральный выход из офиса на первом этаже на улицу Сумскую, а черный выход во двор, на промежуточном уровне между первым этажом и подвалом. Это двойная дверь с тамбуром сантиметров 40 – 50. Вот здесь все и произошло.

Когда охранник уже приготовился открывать электронной карточкой замок, отворилась дверь со двора и в здание вошла какая-то женщина. Охранник и я отступили, пропуская ее. После этого готовились проследовать во двор, практически начали движение, и в этот момент прогремел взрыв. Охранника отбросило на меня, мы вместе отлетели на полтора-два метра, я ударился о стену. Дальше плохо помню, потому что на какое-то время практически потерял слух, страшно звенело в голове, мельтешило в глазах, меня подхватили под руки, все было в черном дыму, вся голова была в саже, поднялись назад в кабинет, где потихоньку начал осознавать происшедшее. Придя в себя, решил не откладывать дебаты и сразу уехал».

«Никаких версий у меня нет, – заявил Евгений Петрович. – Хочется верить, что это было все-таки не покушение на убийство, а скорее – попытка напугать, психологически подавить. Не знаю, связано ли это с дебатами или с избирательной кампанией в целом, пусть это выясняют те, кому положено. По информации правоохранительных органов, взрывное устройство находилось в черном полиэтиленовом пакете в тамбуре между дверьми. Представляло оно из себя, собственно, взрывчатку, плату управления, батарейки, все это было стянуто, как предполагают, металлическими шпильками на гайках примерно м-14. Наверное, Бог или судьба были на нашей стороне. Если бы охранник или я в момент взрыва находились в тамбуре, думаю, что последствия были намного тяжелее, а так отделался ушибами и определенным психологическим потрясением. На моем рабочем состоянии это не сказалось, и я буду выполнять свои обязанности с еще большей энергией до тех пор, пока я нужен партии».

На вопрос журналистов о том, что «некоторые сайты иронизируют, что взорвали как-то неубедительно» Е. Кушнарев ответил: «Слава Богу, что неубедительно. Если бы взорвали «убедительно», я бы с Вами не разговаривал».