26.12.2006 15:13
Советник премьер-министра, экс-председатель Центральной избирательной комиссии Михаил Рябец собирается в ближайшее время подать в суд на нынешнего главу ЦИК Ярослава Давыдовича. Об этом он рассказал в комментарии корреспонденту From-UA во вторник, 26 декабря.

Напомним, в прямом эфире «5 канала» в понедельник, 25 декабря, Я. Давыдович прокомментировал последние события, связанные с затягиванием проведения референдума по вопросам вступления Украины в НАТО и ЕЭП. В том числе, он нелицеприятно отозвался в адрес М. Рябца и проводимого под его руководством всеукраинского референдума в 2000 году.

«Я буду защищать не столько свои честь и достоинство, поскольку меня народ Украины знает хорошо, – объяснил М. Рябец. – Я буду защищать честь и достоинство тех людей, которые работали рядом со мной и создали ту Центральную избирательную комиссию, которую со временем имел большую честь возглавить Ярослав Давыдович. Я буду защищать честь и достоинство тех людей, на которых брошена тень необоснованных обвинений».

М. Рябец отметил, что не будет опускаться до того уровня, до которого «опустился Ярослав Васильевич, и сводить с ним счеты на таком уровне, с позволения сказать, интеллектуальной дискуссии».

«Для себя и для украинцев я ставлю один вопрос: а где был Ярослав Давыдович, когда в 2000 году проводился всеукраинский референдум? – подчеркнул Михаил Михайлович. – Напомню, что именно Я. Давыдович в том составе избирательной комиссии был секретарем, который отвечал за организацию проверки подписных листов и организацию составления протокола ЦИК о результатах сбора подписей в поддержку проведения референдума».

«Логичен вопрос: а тогда у Ярослава Васильевича возникали замечания к документам, которые поступали в ЦИК из регионов? – спрашивает М. Рябец. – Возникали вопросы к организации подоготовки и проведению референдума? К протоколу, который он, вместе с другими моими коллегами, подписал?»

«Безусловно, Я. Давыдович допустил оскорбление не только моей чести и достоинства, но и всех моих коллег, которые тогда со мной работали, – убежден М. Рябец. – В том числе, он растоптал свои честь и достоинство, поскольку тогда он занимал один из ответственных постов в ЦИК. И именно он по должности отвечал за всю работу, связанную с организацией и проведением референдума как секретарь Центризбиркома. И тогда у Ярослава Васильевича ни на одном из заседаний не возникало никаких вопросов и замечаний. Наоборот, он тогда с большим энтузиазмом выполнял те задания, которые ставились перед ним мной, как председателем ЦИК, которые вытекали из закона о всеукраинском референдуме».

«Конечно, мне стыдно за Ярослава Васильевича, за его поведение, за ту грязь, которую он, совершенно безосновательно, вылил не только на себя, но и на своих коллег, с которыми работал плечом к плечу более шести лет», – заявил М. Рябец.

Михаил Михайлович напомнил, что в 2000 году «все требования закона относительно процедуры рассмотрения документов, которые поступили в Центризбирком с требованием проведения всеукраинского референдума, были выполнены».

«Более того, – подчеркнул он, – ни во время референдума, ни после него, ни одно решение ЦИК, принятое в рамках его подготовки и проведения, не было отменено никакими судебными инстанциями! И не признавалась противоправной деятельность или бездеятельность ЦИК. И я горжусь тем, что мои коллеги, тогда члены Центризбиркома, имели мужество подняться выше политической конъюнктуры и думать об авторитете и имидже Центральной избирательной комиссии, а не о последствиях политических процессов, к которым мы были причастны в рамках применения избирательного законодательства».

Михаил Рябец также не видит серьезных причин, которые бы объясняли тот факт, что Центральная избирательная комиссия уже 9 месяцев не выносит решения по собранным подписям за проведение референдума по вопросам вступления Украины в НАТО и ЕЭП.

«Действительно, в марте и апреле 2006 года, когда согласно закону о всеукраинском референдуме ЦИК должна была осуществить выборочную проверку подписных листов с подписями граждан в поддержку проведения всеукраинского референдума, Центризбиркому было не до этого, – пояснил Михаил Михайлович. – Действительно, шла избирательная кампания, устанавливались результаты выборов, имели место судебные тяжбы. Но мы не должны забывать, что Верховная Рада приступила к выполнению своих обязанностей в середине мая, а сегодня на улице конец декабря. Возникает вопрос: а чем же была так перегружена Центральная избирательная комиссия на протяжении последних семи месяцев?».

«Ярослав Васильевич рассказывает, что ЦИК была очень перегружена проблемами местных выборов. Но эта информация, очевидно, направлена на непрофессионалов. Ведь ЦИК не имеет непосредственного отношения к организации и проведению местных выборов. Ни очередных, ни внеочередных. За исключением единственного полномочия – это консультативно-методическое обеспечение избирательных комиссий по проведению местных выборов. Так что это абсолютно надуманные причины, которыми сегодня хотят объяснить непонятный процесс, который необоснованно затянулся», – резюмировал М. Рябец.