28.07.2005 11:00
Получив информацию о том, что на территории Дарницкого кладбища торгуют "ширкой", милицейские оперативники начали обследовать территорию и вскоре заметили возле одной из могил женщину с двумя детьми. К ней постоянно подходили люди (в основном молодые), что-то ей давали и после короткого разговора расходились по кладбищу, передает «Киев - 2000».

"Пробив" незнакомку по своим каналам, оперативники узнали, что 45-летняя женщина и ее 25-летняя дочь еще недавно освободились, проведя три с половиной года за решеткой за распространение наркотиков.

Выйдя на свободу, мать сразу взялась за старое. А организовывал "бизнес" ее 40-летний зять-азербайджанец, который завозил ацетилированный опий из Белой Церкви (Киевская область), покупая его по 8 тысяч гривен за литр.

Как удалось установить, дважды в неделю женщина утром отправлялась на кладбище вместе с двумя внуками (8 и 9 лет), которых использовала для "прикрытия", и раскладывала "заряженные" "ширкой" шприцы на... могилах. Затем занимала столик у одной из могил, якобы поминая умершего.

Постоянные клиенты подходили к столику, давали деньги и получали инструкции: на каких могилах искать наркотик. После чего наркоманы находили шприцы и кололись прямо на месте. В день уходило до литра зелья, продаваемого по 20 гривен за миллилитр. За неделю наркоторговцы получали до 24 тысяч гривен чистого дохода.

Готовясь к операции по задержанию наркодилеров, правоохранители перекрыли все входы-выходы на кладбище и стали проверять посетителей. Наркоманами оказалось большинство "поминальщиков"! Продавцов задержали в тот момент, когда они наполняли шприцы, готовя их к раскладке по могилам.

Азербайджанец после задержания пытался отрицать свою вину, утверждая, что всем "заведовала" его теща. Женщина, неизлечимо больная раком, подтвердила слова зятя. Пыталась выгораживать его и жена, но правоохранители добыли достаточно доказательств виновности мужчины. "Между прочим" выяснилось, что он еще и издевался над своими детьми, когда теща с женой находились в заключении: заставлял их жить в собачьей конуре.