04.08.2005 15:15
Равнодушие Виктора Ющенко к событиям, развернувшимся вокруг Никопольского завода ферросплавов, не на шутку тревожит заместителя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией Григория Омельченко. Об этом сообщает корреспондент From-UA.

На пресс-конференции в Киеве он ознакомил журналистов со своим обращением к Президенту Украины и премьер-министру, в котором он требует немедленно дать правовую оценку распространенной в СМИ, и пока что не опровергнутой ни одним должностным лицом информации о действиях заместителя председателя Высшего хозяйственного суда Николая Хандурина.

В СМИ появилась информация о том, что Николай Хандурин якобы препятствует возвращению в госсобственность контрольного пакета акций НЗФ, а также о возможной причастности к этому секретаря Совета безопасности Петра Порошенко и о взятке в 50 млн. долларов, будто бы полученной им за защиту интересов Виктора Пинчука.

Григорий Омельченко считает, что Президенту Украины следует незамедлительно дать поручение правоохранительным органам расследовать эти и другие факты.

Кроме того, народный депутат требует отчета от СБУ, подтвердившей информацию о подготовке покушения на премьер-министра Юлию Тимошенко в связи с ее принципиальной позицией в вопросе отстаивания интересов государства в этом судебном споре.

Пока же наблюдается удивительная пассивность и Генпрокуратуры, обычно моментально собирающей пресс-конференции по малейшему поводу, и правоохранительных органов.

И, что самое печальное, самого Президента, никак не реагирующего на многочисленную информацию о неподобающем поведении главы Совбеза - будь то ситуация вокруг НЗФ или так и не сложенные Петром Порошенко депутатские полномочия. Подобного, по словам Омельченко, он не наблюдал за все 12 лет своей депутатской деятельности.

По его мнению, все это, в первую очередь, связано с неправильной кадровой политикой Ющенко. Заявленный на Майдане принцип трех «П» («порядочность», «профессионализм» и «патриотизм»), так и остались пустой декларацией. А в реальности остались кумовство и личная преданность.