04.08.2005 20:30
Во Владикавказе на суде по делу о теракте в Беслане одна из потерпевших рассказала о боевике по имени Али, передает Газета.ру

"Али с нами разговаривал, читал нам Коран. Я его спросила: "Но почему дети? Захватили бы тогда Белый дом". Он ответил: "Мы бы и Белый дом взяли, если бы у нас Грозный не отобрали". Еще он сказал: "Чтобы сюда попасть я бороду сбрил"", – рассказала свидетельница. По словам Кониевой, боевик однажды ей сказал: "Эти бомбы очень хорошо сделаны, я сам их делал. В каждой 1200 металлических предметов, на вас всех одной хватит".

Али также разговаривал с кем-то по телефону. "Я буду разговаривать только с президентом", – сказал он кому-то и положил трубку. Через несколько минут у него опять зазвонил телефон. "Президент?", – спросил боевик. "Нет, помощник", – был слышен ответ в телефоне, после которого Али выругался и бросил трубку.

Али также проговорился, что ему нужно позвонить своему эмиру, но кому именно, не сказал. Террористы в спортзале говорили о сухой голодовке. "У нас есть пайки, но я сам не ем, – говорил Али, – то, что мы вам воду давали, и так поблажка, у нас установка – сухая голодовка".

Кониева рассказала, как мужчин строем выводили из спортзала, и никто из них больше не возвращался. Атикат считает, что требования у террористов были невыполнимые. Она уверена, что "нужно было делать все, чтобы спасти детей, идти на переговоры, и президент (Александр Дзасохов), как мужчина, должен был туда пойти".

Показания также дала Светлана Джериева, которая рассказала, что террористы стреляли в спину детям. Людмила Резнова, побывавшая в заложниках вместе с внучкой, рассказала, как после взрыва в спортзале туда забежал один из боевиков и кинул гранату. Людмила также рассказала, что боевики выбивали окна в спортзале и приговаривали: "Этому нас "Норд-Ост" научил". Она считает, что боевики с первого дня были готовы убить всех заложников.

Следующее заседание суда назначено на 9 августа.