13.08.2005 17:20
Министр транспорта и связи Украины Евгений Червоненко заявляет, что основная причина ДТП – пренебрежение Правилами дорожного движения, а не плохие дороги. Об этом сообщили в пресс-службе Минтранссвязи, передает President.org.ua.

Эту тему Червоненко затронул в связи с предписанием Генеральной прокуратуры, в котором одной из причин повышения аварийности на автодорогах называются недостатки в эксплуатационном содержании автомобильных дорог предприятиями Укравтодора

«Министерство транспорта и связи и Государственная служба автомобильных дорог разделяют обеспокоенность Генеральной прокуратуры ростом аварийности на дорогах и делают, в пределах ответственности, все возможное для создания безопасных условий участникам дорожного движения», - заверяет Червоненко.

Министр также подчеркивает, что количество ДТП по вине дорожников в последние годы заметно сократилось, при том что бюджетное финансирование дорожного хозяйства остается крайне неудовлетворительным.

В пресс-службе Минтранссвязи также отметили, что по поручению министра Укравтодор провел анализ состояния безопасности движения на дорогах общего пользования. В результате было установлено, что основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются превышение скорости, выезд на встречную полосу движения при обгоне, а также эксплуатация технически неисправных транспортных средств. Резкое снижение уровня дисциплины участников дорожного движения в Укравтодоре связывают с послаблением контроля над соблюдением правил дорожного движения во время реорганизации Госавтоинспекции Украины. Как следствие, за июнь-июль этого года по сравнению с таким же периодом прошлого года количество погибших в ДТП возросло на 24%, травмированных – на 21%.

Председатель Госслужбы автомобильных дорог Вадим Гуржос сообщил, что „в госбюджете на этот год на содержание сети дорог общего пользования предусмотрено лишь 32% от потребности. Несмотря на это, Укравтодор держит под постоянным контролем безопасность движения на подчиненных ему дорогах и осуществляет системные мероприятия для соблюдения надлежащих условий безопасности. Это позволяет считать обвинение Генеральной прокуратуры безосновательным”.