01.08.2011 08:50
В настоящее время, как признаются в неофициальных беседах сами бютовцы, их основные надежды на спасение Тимошенко от обвинительного приговора связаны с возможным давлением Запада на украинскую власть. Правда, США и ЕС в этом плане не очень активны: официальные лица вяло «выражают озабоченность», а солируют в основном лоббисты оппозиции и, реже, нашей власти.

Так, бывший посол в Украине Стивен Пфайфер в статье для Kyiv Post пишет, что внешняя политика Виктора Януковича может потерпеть крах из-за процесса над Тимошенко и теперь вряд ли его пригласят в Вашингтон: «На Западе единогласно заявляют о том, что суд над экс-премьером является попыткой вывести из игры лидера оппозиции». Об этом пишет Сегодня.

«Януковича справедливо обвиняют в том, что, победив 18 месяцев назад на выборах, он начал создавать мягкий вариант путинской системы. Уголовное преследование и г-жи Тимошенко, и г-на Ходорковского выглядит избирательным правосудием и политически мотивированными попытками нейтрализовать противника», — пишет газета The Financial Times.

Но вскоре это же издание опубликовало противоположное мнение политолога Европейского политического центра Аманды Пол.

«Для Евросоюза базировать свои отношения с Украиной через призму судебного процесса над Тимошенко будет серьезной ошибкой», — пишет эксперт.

«Действительно, когда главу оппозиции начинают таскать по судам, это пахнет политикой, — говорит немецкий политолог Александр Рар. — Так же, как и в случае с Ходорковским, будет критика, особенно со стороны правозащитных организаций. Но руководство ЕС и США будут сотрудничать с Украиной, это позиция прагматизма. Никто не хочет бросать Украину в объятия России. Эта же логика может сработать и в том случае, если Тимошенко попадет за решетку».

Вот чего в Европе реально боятся, говорит Рар, так это то, что Украина может разорвать газовый контракт с Россией, воспользовавшись судом: «Тимошенко подписала договора и тем самым положила конец газовой войне, из-за которой мерзла Европа. Очень много вопросов теперь на Западе — не сведется ли процесс к тому, что будет разорван контракт и начнется новый газовый конфликт».