31.08.2005 15:55
Докладчик Парламентской ассамблеи Совета Европы Габи Вермот-Мангольд настаивает на возобновлении уголовного дела по факту кражи младенцев из Харьковского роддома №6 в 2002 году, а также на проведении дополнительных ДНК-экспертиз. Об этом она заявила во время встречи с министром здравоохранения Николаем Полищуком в Киеве, передает Обком.

По ее мнению, подозрения в краже детей возникали справедливо, поскольку «матерям, которые рожали детей, мертвых или недоношенных, не давали подержать их в руках, не давали попрощаться».

«Соответственно, у них возникали сомнения, что детей могли забрать для усыновления или для трансплантации органов или научных экспериментов с тканями», – считает докладчик ПАСЕ.

В то же время она сообщила, что не располагает данными о том, сколько детей были украдены из украинских родильных домов. «Я не могу утверждать, что их было триста. Может, это двое, а может, четверо или больше. Я считаю, что это не существенно, ведь необходимо создавать условия, которые делают такие случаи невозможными», – сказала представитель Парламентской ассамблеи.

Габи Вермот-Мангольд прибыла в Украину в понедельник, 29 августа, для расследования ситуации вокруг возможной кражи детей из украинского родильного дома по приглашению Президента Виктора Ющенко. По ее словам, она уже провела встречи с сотрудниками Харьковского родильного дома №6, представителями прокуратуры области, родителями, предъявившими обвинения в краже их детей.

Ранее прокуратура Харьковской области возбуждала уголовное дело в связи с обвинениями, согласно которым в 2002 году из харьковского роддома были украдены три новорожденных сразу после их появления на свет. Родители утверждали, что им сообщили о смерти младенцев, однако тела якобы погибших отказывались показать.

Всеукраинская ассоциация многодетных матерей, расследующая случай в харьковском роддоме, предполагает, что детей могли продать для нелегального усыновления или же для использования их органов. В результате проведения следствия прокуратурой уголовное дело было закрыто в связи с отсутствием состава преступления.