17.09.2005 20:00
В Китае появится патриотическая компьютерная игра, которая должна вернуть молодежи уважение к героям прошлых лет. Игра, которая в ближайшее время будет выпущена на рынок одной из крупных шанхайских компаний, должна способствовать формирированию патриотических чувств среди китайской молодежи, сообщает РИА Новости.

Игроки смогут выбрать одного из ста знаменитых людей в китайской истории и попробовать повторить его путь к славе и признанию. Китайские тинэйнджеры смогут, например, последовать примеру Лэй Фэна - героя китайских школьных учебников на протяжении последних сорока лет. Девиз "Учиться у Лэй Фэна" был выдвинут еще в 1963 году самим Мао. Двадцатидвухлетний Лэй Фэн погиб в результате несчастного случая, но в дневниках, найденных после его смерти, он называет себя "нержавеющим винтиком режима" и клянется всегда и везде превыше всего ставить беззаветное служение народу.

Другим "образцом для подражания" стал знаменитый китайский пират Чэн Чэнгун, освободивший Тайвань от голландских колонизаторов в 1661 году.

Это уже вторая игра с "патриотическим элементом", появляющаяся в Китае в этом месяце. В начале сентября другая китайская компания объявила о запуске онлайновой игры "Национальный дух онлайн", в которой любители компьютерных игр смогут занять места в рядах Народной освободительной армии Китая в ее борьбе с японским империализмом в 1937-1945 годах прошлого века. Ожидается, что тестовая версия этой игры появится уже в этом месяце, а финальная - ближе к концу года.

Запуск "патриотических игр" в Китае проходит на фоне кампании по ужесточению контроля за интернет-пространством в Китае. За последние полгода были закрыты десятки сайтов с "нежелательным" для китайских властей контентом.

Речь идет, прежде всего, об интернет-казино, порнографических сайтах и сайтах с "политически сомнительным" содержанием.

"Серия игр, подготовленных при участии Управления печати при Госсовете КНР, должна изменить ситуацию на рынке онлайновых игр, на котором в настоящее время доминируют игры, где главными героями являются японские и американские солдаты", - говорится в сообщении "Синьхуа".

Рынок онлайновых игр стремительно растет в КНР все последние годы. По оценкам экспертов, в настоящее время число геймеров в Китае превысило 13.8 миллиона человека, которые потратили на свое хобби $240 миллионов в 2004 году.