Лупова: Продажа масок за «бешеные» деньги - это предательство во время войны
20.03.2020 13:50

У нас фактически все и построено на лохотроне, весь бизнес. Об этом в эксклюзивном комментарии интернет-изданию Новости Украины – From-UA рассказала основатель агентства решения проблем Troubleshooter Татьяна Лупова.

Комментируя участившиеся случаи фейковой информации по коронавирусу, наша собеседница отмечает следующее: «Надо с умом к этой информации подходить. В принципе, последние фейковые новости о вертолетах никому не навредили. Перепостили непонятные люди — ну и бог с ними. Если это никак не вредит, то это одна история. Если это реально приносит какой-то вред кому-то, то это вторая история».

«У нас на самом деле вполне хватает всяких законов для того, чтобы упреждать эти все истории. Если не упреждать, то хотя бы на них реагировать. У нас есть закон о защите чести и достоинства, который позволяет то сделать, если это касается кого-то лично, если какие-то гадости про кого-то пишут, условно говоря», - добавляет эксперт.

По словам Татьяны Луповой, сейчас президент подписал закон про нанесение ущерба, какая-то такая формулировка. То есть все должно мериться степенью вреда.

«Фейки, которые касаются кого-то лично, про телефоны — это один вопрос, телефон можно выключить или еще что-то. Кибербезопасность должна найти того, кто это запустил, и объяснить, что нельзя такое делать. А если это касается кого-то лично, чьей-то репутации, должна сработать система, по которой тот, кто распространяет, будет платить такие бабки, и это касается всех — и джинсы, и чернухи, и всего на свете, чтобы больше не было желания такое делать. Как в Америке: какая-то гадость прошла — они тут же в суд подают. И не одну гривну, как у нас принято, ну, хоть одну гривну, потому что как ты его поймаешь? Он же не зарегистрирован и вообще непонятно кто. А чтобы впаяли пару миллионов — и пусть платит, конфискуют имущество, распродает все. Потому что иначе мы это не остановим никогда», - подчеркивает политэксперт.

По мнению нашей собеседницы, вот то же самое сейчас и с этими историями происходит. Народ же ведется. Уже писали, что и кипяток надо пить, в кипятке надо спать, холодную воду надо пить, чуть ли не трусы на голову надевать вместо масок — уже такое, что не лезет вообще никуда.

«Есть же киберполиция, которая имеет кучу возможностей отслеживать эту ерунду. У нас есть свой представитель в соцсетях, как в Фейсбуке, вот эта девушка, она же может как-то влиять на процессы и просто банить всю эту историю и тех, кто распространяет эту ерунду. Но это если это приносит реальный вред. А если кто-то придумал какую-то ерунду из того, что я видела вчера-позавчера — из космоса будут мерить температуру. Ну, это уже такой сарказм в ответ на вертолеты. Ну, посмеялся народ, от глупых мы не застрахованы. Глупые люди, которые верят во всякую ерунду, они и будут верить. У нас фактически все и построено на лохотроне, весь бизнес. Весь не весь, но реально очень много», - заключила эксперт.

А что касается торговцев, которые приторговывают масками, то по этому поводу наша собеседница говорит, что это вообще какая-то форма мародерства, потому что наживаться на таких историях, это вообще непонятно. Кто-то раздает бесплатно, а кто-то торгует на миллионы денег этими масками.

«Я читаю Давыденко, медтехника, он пишет периодически такие вещи. Сейчас же эти маски начали делать, они же не годятся никуда. Там нет мембраны. Я на всякий случай проверила, что у меня с масками. Я их купила еще до этого, пока они не были в тренде. Насколько их хватит, непонятно, но они хотя бы с этой мембраной. То, что сейчас продается, конечно, всем этим должны заниматься правоохранительные органы, это все надо пресекать. Это то же, что и предательство во время войны, сдача интересов, вот это та же тема. Конечно, надо находить и наказывать. Что значит, они скупили маски, а теперь перепродают по миллиону денег? Конфисковать все это и раздавать на улицах людям, потому что у людей должны быть маски, а не у каких-то барыг», - резюмировала наша собеседница основатель агентства решения проблем Troubleshooter Татьяна Лупова.