«Что они породили, то их и сожрет»: юрист предрекает Венедиктовой проблемы
16.06.2020 13:00

То, что активисты творили вчера в суде, это вообще не то что в правовом, в принципе в государстве невозможно, потому что это же чистое давление на суд, нарушение общественного порядка. Об этом в эксклюзивном комментарии интернет-изданию Новости Украины – From-UA рас сказала адвокат, заслуженный юрист Украины Елена Лешенко.

Как известно из СМИ, Стерненко разорвал постановление суда про арест и поехал к дому Венедиктовой, на этот счет наш собеседник отметил. Что действительно, революционер вошел в раж.

«Так званый реформатор, у которого хорошая «крыша», он может себе такое позволять безнаказанно. Потому что то, что они творили в пятницу в суде, и то, что они вторили вчера, это вообще не то что в правовом, в принципе в государстве невозможно, потому что это же чистое давление на суд, нарушение общественного порядка», - подчеркнула юрист.

«Там за пятницу и понедельник составов преступлений и правонарушений штук 10 можно насчитать, если бы у нас, конечно, работала бы правоохранительная система. А у нас правоохранительная система работает в другую сторону: полиция бездействовала, им никто не мешал, а журналистов выпихивали», - добавил она.

По мнению нашей собеседницы, мера пресечения у него домашний арест, и он уже должен сидеть дома, а не ходить под ГПУ или к Венедиктовой домой.

«По большому счету, Венедиктова это, конечно, заслужила, потому что за убийство у нас мера пресечения не домашний арест, а содержание под стражей. Другой меры пресечения в таком случае не предусмотрено УПК. Соответственно, они ему сделали очень хорошую поблажечку в виде домашнего ареста. Ну, значит, пусть ходит, раз они не понимают, что преступник и убийца должен сидеть сначала в СИЗО согласно мере пресечения, а потом после решения суда в тюрьме. Но раз они этого не понимают, раз они его гладят по голове — значит, пусть получают, пусть он ходит у них под домом», - заключает эксперт.

Елена Лешенко задается вопросом: «Что значит содержание под домашним арестом? Это не значит, что нельзя выходить вообще. Выходить можно, но об этом нужно уведомлять участкового. Если тебе приходит повестка в суд — ты ее берешь и имеешь право выйти из дома. Если тебе нужно в больницу, ты имеешь право уведомить правоохранительные органы и поехать в больницу. Понятно, что ты должен находиться дома и тебя имеют право приходить проверять, находишься ли ты дома, но, в принципе, есть возможность выходить из дома».

«Поэтому в данной ситуации это просто цинизм, когда к другим людям избираются жесткие меры пресечения — содержание под стражей без права залога, и здесь тоже должна быть такая мера, но мы видим, что он спокойно ходит. Домашний адрес ему не такой прописали — ну, хорошо, внесут изменения в это определение суда, исправят домашний адрес. Не вижу вообще никакой проблемы по адресу. То есть все делается для того, чтобы у него было еще время, чтобы он еще «качал», чтобы он водил эти толпы, чтобы они кошмарили суд. Это вообще что-то беспредельное. Вот за что они боролись на Майдане, то они и получили. Что они породили, то их и сожрет», - резюмировала заслуженный юрист Елена Лешенко.