10.10.2005 15:29
В ближайшее время в Украине будут происходить глобальные процессы, связанные с переходом к парламентской форме правления, в которой украинские граждане быстро разочаруются, за чем последует возвращение к президентской республике.

Такое мнение высказал директор Европейского института интеграции и развития Дмитрий Выдрин в понедельник, 10 октября, на пресс-конференции, передает Интерфакс-Украина.

"Будут происходить более глобальные процессы, чем те, которые мы представляем. Мы вступаем в фазу определенного политического цикла. Цикл, скорее всего, будет парламентским", - подчеркнул Выдрин.

По словам политолога, когда его экс-президент Леонид Кучма спрашивал, "какой строй лучше: президентский, парламентский или смешанный", он высказывал мнение о том, что "здоровое общество имеет внятные формы правления".

"Здоровое общество - это либо президентское, либо парламентское. Все промежуточное - это фаза больного общества. Когда общество выздоравливает, оно становится по идентификации либо таким, либо таким", - отметил Выдрин.
По его мнению, сейчас Украина "находится в фазе парламентского выздоровления".

"Поэтому, скорее всего, то, что происходит, закончится парламентской республикой, с избранием Президента уже парламентом", - заявил эксперт, отметив, что "недаром в Украине уже начали говорить о том, что Конституция не противоречит выборам Президента в парламенте".

"Скорее всего, эта фаза закончится созданием чисто экономической парламентской республики. Скорее всего, мы довольно быстро разочаруемся в этой парламентской республике и, скорее всего, будет востребована жесткая президентская форма, но уже на следующем этапе, на следующей каденции", - отметил политолог.

По его словам, до этого стране нужно будет пройти "через хаос парламентской республики, через иллюзии, связанные с ней".
Говоря об "оранжевой революции", произошедшей в стране в 2004 году, Выдрин высказал мнение, что это было всего лишь "имитацией революции".

"Революция дословно - это изменение экономического уклада, форм собственности, изменение политической системы, политического строя, а потом уже изменение режима. То, что произошло у нас в экономическом смысле, нельзя назвать революцией", - сказал он, отметив, что это была всего лишь "частичная смена элиты".