10.10.2005 18:34
Президент Фонда гражданских свобод Александр Гольфарб 10 октября на пресс-конференции рассказал подробности инициативы фонда по выделению премии в миллион долларов за помощь в расследовании дела Гонгадзе. "Идея возникла спонтанно в субботу утром после того, как мы услышали выступление Ющенко, который обратился к международным силам с просьбой оказать содействие в расследовании". Об этом сообщает ИА «Новый Регион».

В понедельник, 10 октября Гольдфарб побывал в Генпрокуратуре Украины, где обговорил условия выдачи премии. Вознаграждение будет выдано свидетелю, давшему официальные показания следствию, либо лицу, конфиденциально предоставившему информацию, содействующую расследованию,по специально выделенному телефону и электронному адресу в Европе, но только после вынесения решения судом последней инстанции, то есть после окончательного осуждения преступников. Фонд гарантирует максимальную анонимность людям, опасающимся за личную безопасность. Оценивать важность информации будет украинское следствие.

"Насколько я понял, дело зашло в тупик, - сообщил журналистам Гольдфарб, - Два главных свидетеля - Пукач и Мельниченко - недоступны следствию. А других нет. Поэтому реакция следователей была сдержанно положительной, насколько такой можно ожидать от следователей".

Гольдфарб также рассказал, что основной массив пленок Мельниченко Генпрокуратура получила сравнительно недавно, поскольку изначально Фонд Березовского передал 700 часов записей в СБУ одному из заместителей Александра Турчинова. Сделано это было по совету администрации президента.

Гольдфарб также высказался по поводу перечисления денег в Украину во время предвыборной компании 2004 года. "Тогда была такая ситация, когда людям верят на слово. Неважно, что отчетности нет. Ни Березовскому, ни окружению Ющенко нечего стыдиться. Ведь это был очень успешный проект, в результате которого гражданское общество в Украине отстояло свое право на свободный выбор".

По словам Гольфарба Березовский готов приехать в Украину и дать необходимые объяснения, но при условии, если украинские власти дадут ему гарантии невыдачи России.