11.10.2005 14:56
Экс-министр экономики Сергей Терехин считает вчерашнее заявление секретаря СНБОУ Анатолия Кинаха в Москве о том, что Украина и Россия будут дружить на тему совместного вхождения в ВТО, провокацией. Об этом сообщает Рупор.

«Кинах в вопросах ВТО - либо дурак, либо провокатор», - заявил Терехин, добавив, что секретарь СНБОУ, как и в правительстве Тимошенко, снова высказывает свою личную, не согласованную с правительством, позицию.

«С президентом это точно не согласовано. Потому что все знают: позиция президента – это вступление в ВТО в этом году. А Россия в этом году в ВТО не вступит. Потому что у нее нет решенных вопросов и по многосторонним соглашениям, и по двусторонним протоколам по доступу к рынкам со многими странами», - считает Терехин.

По его словам, экономических оснований для «синхронизации» таких действий нет.

«Принципы тарифной политики для Украины и России являются категорически разными. Допустим, Россия является нетто-экспортером нефти и газа, а Украина – наоборот. Украина – нетто-экспортер зерна и сахара, а Россия в этой сфере – импортер. Или, допустим, Украина пытается создать кооперацию с Боингом по авиастроительству, по этому поводу мы даже подписали секторальное соглашение по авиастроительству в рамках ВТО. Российская федерация никогда на это не согласится. Кроме того, в ходе переговорного процесса по свободной торговле с российской стороны в мой адрес не раз ставились требования выйти из этого соглашение», - недоумевает экс-министр.

Терехин также высказался о том, что остается на прежней позиции – Украина только политически выиграет, если вступит в ВТО раньше России.

«Мы можем диктовать России наши условия. Например, по поводу снятия дискриминационных антидемпинговых преследований украинских заводов, изъятия из режима свободной торговли таких товаров, как спирт и сахар, еще - поставки энергоносителей без экспортной пошлины. Все это можно сделать в рамках двухсторонних переговоров по ВТО. При так называемой синхронизации – мы просто лишаемся какого-либо политического веса для решения наших взаимных вопросов по торговле с Россией», - объяснил Терехин.