11.10.2005 19:03
В прокуратуру поступило четыре заявления от людей, содержащихся в ИВС, о том, что к ним применялось насилие. Эти заявления зарегистрированы в прокуратуре, сейчас проводится их проверка в порядке ст.97. Вчера, 10 октября сотрудники прокуратуры выезжали в ИВС и уже общались с этими людьми. Один из тех, к кому применялось насилие, Константин Барсук, находится сейчас в больнице.

Вечером во вторник, 4 октября, по каменному полу мелитопольского изолятора временного содержания затопали тяжелые ботинки бойцов спецподразделения «Беркут». По чьему приказу, с чьего разрешения и, главное, - зачем? Пока неизвестно. Заскрежетал металл замков, массивные двери камер открылись. «Орлы Луценко» залетели в камеры. Об этом сообщают "Власти".

«Они ворвались в камеру, сразу начали кричать: «Руки за голову и бегом на коридор»! Но у нас в камере находился больной человек, который очень плохо передвигается. Один из сотрудников «Беркута» начал меня избивать за то, что я начал помогать больному. Он сначала бил меня в лицо, но потом подоспел его напарник и начал бить меня по голове чем-то металлическим, чем именно я не видел, потому что кровь залила мне лицо. Когда они меня били, я в приступе боли кричал им, что являюсь инвалидом детства 3-й группы и что меня нельзя бить, но они все равно продолжали. Когда я вернулся в камеру, началась рвота, головокружение, боль в глазах. Возле двери камеры стоял замначальника горотдела подполковник Астафьев и улыбался, он не принял никаких мер, чтобы прекратить этот беспредел», -- рассказывает один из задержанных.

В полумраке толпится около десятка людей с сумками и пакетами, преимущественно женщины, есть совсем пожилые.Пятый день они приносят нехитрые продуктовые наборы для своих мужей, сыновей, внуков, и уносят обратно. Продукты для заключенных не принимают. Небольшое, на вид массивное окошко, за которым обычно сидит милиционер, наглухо закрыто. Каких-либо пояснений со стороны блюстителей порядка никто из посетителей уже не ждет. Их нет.

Заключенные всех двенадцати камер мелитопольского изолятора – более 50-ти человек, не названных судом преступниками, - объявили голодовку и не принимают пищу.

В понедельник, утром 10 октября, в редакцию «Курьера» обратилась группа мелитопольцев – родственники людей, находящихся в мелитопольском ИВС. Глаза этих людей говорили больше, чем слова. Я редко видел такие глаза. В них кричала безысходность, звучал стон теряющих веру, но не утративших надежду. И отчетливо был виден страх. Страх навсегда потерять близких людей.

Прокурор города Владимир Кривоножко только вышел из отпуска. Поэтому быстро сориентироваться в происходящих событиях ему было непросто. Журналисты, расследуемые это дело, попросили прокомментировать ситуацию, сложившуюся в ИВС, прокурор попросил 15-минутный тайм-аут.

После общения со своими сотрудниками за закрытой дверью, Владимир Григорьевич сообщил журналистам, что действительно в пятницу, 7 октября, бойцы «Беркута» неизвестно зачем посетили ИВС. Видно, этот факт удивил его не меньше, чем нас. Кроме того, в тот же день в прокуратуру поступили и жалобы от заключенных и их родственников на противоправные действия милиционеров. К своей чести, Владимир Кривоножко при нас дал распоряжение группе сотрудников прокуратуры выехать в ИВС и проверить все факты, изложенные в жалобах. И пообещал утром на следующий день рассказать о предварительных результатах проверки.