Ура-патриотизм и липовые цифры: Амосова рассказала правду о второй волне коронавируса
07.09.2020 15:00

Больницы в городах подают формальные данные — то, что хочет слышать их начальство. А начальство радуется и рапортует. Об этом в эксклюзивном комментарии интернет-изданию Новости Украины – From-UA рассказала экс-ректор Национального медицинского университета имени А. А. Богомольца, кардиолог и доктор медицинских наук Екатерина Амосова.

Комментируя опубликованный разговор фельдшера «скорой помощи» с отказом госпитализации больного с ковид, наша собеседница отмечает, что у нее большой круг друзей и знакомых, и в Фейсбуке много обращений от врачей, которые работают с ковид.

Екатерина Амосова приводит в пример пост врача из интенсивного ковидного отделения одной из киевских больниц, где он четко пишет, что у них на 9 коек одна медсестра, что доплаты 300% - это до 300%, кто не в больницах 1 линии, но лечат ковид, не получают ничего вообще, и что из 12 аппаратов ИВЛ, которые стоят на балансе и о которых рапортует Мимнздрав, у них рабочих пять, а из этих пяти только три могут работать на вспомогательную вентиляцию, и только один с увлажнением кислорода. И этот один подарили волонтеры.

«Судя по тому, что я читаю, и по опыту работы в нашем государственном здравоохранении много лет, мне представляется такая картина, что больницы в городах подают формальные данные — то, что хочет слышать их начальство. А начальство радуется и рапортует. «Я сам обманываться рад»», - приходит к заключению доктор медицинских наук.

По мнению кардиолога, если бы те, кто отвечает за городскую систему охраны здоровья, министерства взяли бы и ножками прошлись по отделениям и сами бы пересчитали кислородные точки и аппараты, то они бы получили совершенно другую картину.

«Но никто же не хочет. Или из-за недостачи профессионализма, потому что так смотреть на проблему могут только врачи. А бывшие функционеры, директора больших предприятий, они же не могут смотреть так на эту проблему. Но могло бы быть еще хуже, действующие хоть как-то привлекают и советуются с врачами. В частности, на передовую выставили Голубовскую, которая встала на амбразуру этого всего. Но все продолжают врать, потому что формально министерство получило эти отчеты с цифрами, они об этом и говорят. Может быть, те, кто над ними стоят, тоже этим довольны, цифры же на бумажке есть», - предполагает наша собеседница.

Что касается волны — это у нас не вторая, это у нас первая волна, убеждена доктор медицинских наук, потому что когда пошла вторая волна в Западной Европе, то там был четкий период, когда число репродукции было меньше одного, а потом пошел всплеск ежедневных случаев. При этом ежедневная смертность на второй волне практически не выросла, потому что система здравоохранения сделала выводы: стало больше тестировать, стали лучше лечить, нарастили мощность и т. д. У нас же, по словам нашей собеседницы, с марта постоянно идет рост, сейчас он приобретает галопирующий характер, что сопровождается ростом ежедневной смертности. И эта волна нас накрывает, потому что мы потеряли те 4 месяца, которые у нас были для подготовки, потому что цифры действительно выглядят замечательно.

«У нас ура-патриотизм, у нас липовые цифры, и этими цифрами все довольны. Врачи не будут работать за эти деньги, нарываясь на риски принести болезнь в свою семью. Я и так удивляюсь, что они работают», - резюмировала наша собеседница доктор медицинских наук Екатерина Амосова.