Журналист объяснил, почему украинская школа куда более заполитизирована, чем советская
18.09.2020 17:25

Иван Пургин считает, что чрезмерная заполитизированность школы передалась независимым республикам еще с советских времен – вот только коммунистическую пропаганду заменили на «патриотическое воспитание».

Об этом он пишет в своей статье в интернет-издании Новости Украины — From-UA.

Журналист отмечает, что в 90-е и «нулевые» образованием руководили люди, не мыслящие учебные заведения без подобного «воспитания», а учебники без политической трактовки исторических событий.

«Они не могли себе представить школу, в которой детей учат лишь алгебре с физикой, оказанию первой помощи и порядочности. Потом им на смену пришли «вятровичи», новое поколение пропагандистов, выросшее уже в независимой Украине. И сейчас украинская школа куда более заполитизирована, чем советская», - объясняет он

Пургин акцентирует на том, что это был еще один нездоровый эксперимент, создающий «патриота Украины», который станет избирателем или даже активистом соответствующих политических сил.

«Ну, с политиками понятно, а что же родители? А они хоть и не одобряют превращение своих детей в «оно», то против «патриотического воспитания» не возражают. Их же самих так воспитывали! Для них оно такая же неотъемлемая часть школьного образования, как и физкультура. «А как же без него?!», - отмечает публицист.

Но этим, пишет журналист, страдает не только Украина, а половина стран мира: Россия, Китай с КНДР, даже США - где детей заставляют каждое утро присягать флагу и устраивают для них конкурсы «патриотических эссе».

«Однако же есть и другая половина мира, в том числе Западная Европа, где воспитание в школах не патриотическое, а гражданское. Разница между ними огромная! А в Германии, которая извлекла уроки из своего «патриотического прошлого», даже гражданское воспитание считается чрезмерным, и там ограничиваются прививанием уважения к закону и толерантности. Так почему бы не сделать такой же украинскую школу, вырвав её из лап политиканов», - задается вопросом Пургин.