Журналист рассказал о криминалитете в действующих местных властях
24.09.2020 16:00

Виктор Дяченко считает, что во многих городах местная власть – это выходцы преступных группировок или же те, кто такими контролируется.

Об этом журналист написал в своей статье в интернет-издании Новости Украины — From-UA.

Он говорит, что в Украине очень много городов и поселков, где стоящая у руля власти или контролирующая её местная элита выросла из местных же ОПГ.

«Именно местная власть стала в Украине пристанищем криминала и тесно связанных с ним людей. Когда «братва» пошла во власть, она в основном осела в городских и областных советах, в креслах мэров. Лишь некоторые смогли пойти дальше – в Верховную Раду. Возможно, не последнюю роль в этом играет именно публичность. Политики центральной власти всегда под прицелом, про них раскапывают такое, чего они и сами и о себе не знают! А кому интересен мэр какого-то райцентра? К тому же на местном уровне проще пресекать любопытство провинциальных журналистов и общественников», - говорит Дяченко.

Публицист отмечает, что не смотря на это, есть некоторые градоначальники, которые хорошо известны на всю страну.

«Вот, например, о Геннадии Кернесе (Харьков) и Геннадии Труханове (Одесса) часто писали, что они сами состояли в криминальных группировках. Борис Филатов (Днепропетровск) хоть и пришел в кресло мэра из телестудии, но всегда был известен как «кореш» полукриминального рейдера Корбана – и за обоими тянется очень длинный шлейф крайне нехороших историй», - навел пример журналист.

Виктор Дяченко отмечает, что это только самые известные публичные фигуры, политики местного уровня, а сколько есть в стране мэров, секретарей райсоветов и заместителей председателей облсоветов, о прошлом которых знают даже не все жители их родных городов.

«Сколько местных органов власти контролируется бывшими «бригадирами» через своих «шестерок» и «смотрящих»?! Кстати, «братва» именно с этого и начинала, еще в 90-е, помогая выигрывать местные выборы своим фаворитам. Немало бывших (и еще действующих) градоначальников теперь очень не хотят об этом вспоминать», - пишет он.

Публицист обращает внимание, что на то, что после Майдана-2014 таким представителям власти перестали напоминать об их прошлом, и слово «бандиты» почти исчезло из лексикона политиков, журналистов, общественников.

«Почему с той поры в Украине остались только коррупционеры, которых то и дело хватают за руку, но так и не наказывают? Возможно, дело в самом Майдане. Три месяца его организаторы упорно ассоциировали бандитов исключительно с «донецкими», ну иногда немного с «харьковскими» и «одесскими» - но только потому, что те были политическими союзниками регионалов. А когда «донецких» свергли, то пришлось действительно сделать вид, что больше бандитов в Украине не осталось. Иначе бы пришлось признать их наличие в Киеве, Львове, в Закарпатье и других регионах – а потом пытаться пояснить, почему на Майдане призывали посадить в тюрьмы только донецьких», - резюмировал Дяченко.