Пожизненные сроки для коррупционеров – пиар Зеленского или реально достали
15.10.2020 12:30

Украинские коррупционеры давно обходят систему, действуют через посредников и реально не садятся, максимум, что им предъявляют, это обвинение в мошенничестве. Об этом в эксклюзивном комментарии интернет-изданию Новости Украины – From-UA рассказал политолог Кирилл Сазонов.

Комментируя один из вопросов Зеленского — пожизненные сроки для коррупционеров, наш собеседник отмечает следующее: «Это, скорее, технологическая манипуляция. Владимир Зеленский пытается с помощью вопросов повысить явку на выборах, привлекая в первую очередь своих сторонников, которые хотят донести до президента свое мнение».

Поэтому, считает политолог, такие хорошие вопросы, которые, по мнению политтехнологов президента, должны вызвать у народа единодушную поддержку президента и желание прийти на выборы и немного поддержать его партию.

«На самом деле по факту это ничего особо не дает. У нас не посадили ни одного коррупционера на 5 или 10 лет, ну, теперь никого не посадят пожизненно. Ноль, как ни умножай, он останется нулем», - подмечает эксперт.

По мнению нашего собеседника, пожизненный срок — это достаточно жесткое наказание, и навряд ли стоит за преступления, которые не связаны с убийством и насилием, давать такое жесткое наказание.

«Но по факту же у нас проблема не в том, что у нас недостаточно жесткое наказание. Проблема в том, что коррупционеры давно обходят систему, действуют через посредников и реально не садятся. Максимум, что им предъявляют, это обвинение в мошенничестве: ты обещал сделать за деньги то, что по закону сделать не можешь. Это как мэр обещает землеотвод, его можно за это задержать, а на самом деле землеотводами занимается городской совет. Всем понятно, что мэр может решить вопрос, но по закону он этот вопрос не решает, значит, посадить его за коррупцию нельзя», - подчеркнул политолог.

«Очень мало случаев, очень трудно доказать, очень неэффективно у нас работает то же НАБУ. Поэтому проблема не в масштабах наказания, а проблема в том, что сама система не привлекает людей к ответственности. Если бы они садились с конфискацией на 3-5 лет, уже было бы гораздо легче в стране», - резюмировал наш собеседник Кирилл Сазонов.