В Раде объяснили причину принятия решений по е-декларациям
27.11.2020 17:57

Правительственная группа решила, что нужно поднять порог уголовной ответственности за ложь в декларациях с 250 прожиточных минимумов до 500.

Рабочая группа Верховной Рады по урегулированию конституционного кризиса объяснила ряд принятых решений. На брифинге выступил глава группы Денис Монастырский в пятницу, 27 ноября, передает Корреспондент.

Он сказал, что за ложь в декларации или непредставление декларации должна быть уголовная ответственность.

"Тем не менее, по поводу лжи в декларации мы пришли к выводу, что нужно поднять порог, с которого стартует уголовная ответственность. На сегодняшний день это 250 прожиточных минимумов, это примерно 500 000 гривен... Мы определяем, что уголовная ответственность стартует с 500 прожиточных минимумов", - добавил Монастырский.

По его словам, если ниже 500 прожиточных минимумов, то действует административная ответственность. Также, по его словам, в группе решили, что непредставление декларации может быть уголовным проступком, а не преступлением.

Монастырский также отметил, что за ложь в декларации не будет лишения свободы. Будут штраф, общественные работы и лишение должности.

"Отдельно невозможно создать НАПК для судей. Нужно ввести предохранители, которые бы делали невозможным влияние НАПК на судей", - пояснил он.

Такой законопроект будет готов уже в понедельник. Он будет предусматривать, что проверка деклараций НАПК будет по согласованию с Высшим советом правосудия, а в случае КСУ - с общим сбором судей. Протокол о нарушении в декларации судей подписывает лично глава НАПК или его заместитель.

Наконец, рабочая группа приняла решение, что в случае, если на судью будут давить, то он может обратиться к представителю Высшего совета правосудия, от которого пойдет представление на голову НАПК.

Накануне в Раде согласовали ряд позиций по декларированию. Рабочая группа Рады продолжает искать пути выхода из сложившейся вокруг деклараций ситуации.

Также сообщалось, что НАПК закрыло дела на 30 млн о лжи в декларациях. Работа антикоррупционного органа остается заблокированной после решения КСУ. Возбужденные ранее дела по признакам коррупции закрываются.