05.11.2005 18:08
В субботу, 5 ноября, премьер-министр Франции Доминик де Вильпен принял жителей арабских кварталов Парижа, где вот уже девятые сутки не прекращаются погромы. Как сообщает НТВ, перед встречей специально подобранных молодых людей, как сообщается, тщательно обыскали и рекомендовали "не хамить" начальству. Парни косились на внушительные кулаки охраны, а потом позитивно оценивали дйествия властей.

Девятая ночь "парижской интифады" оказалась особенно горячей. В столичном регионе уличные банды успели сжечь три склада, колледж, детский сад и 563 машины. Всего по стране автомобильный парк сократился в результате поджогов почти на 1000 единиц. Беспорядки фактически стали общенациональными — к бунтующим арабским предместьям Парижа присоединились Дижон, Ренн, Марсель, Руан, Лилль, Тулуза, Ницца, Страсбург. Правда, в этих городах все пока ограничивается единичными инцидентами. Лидеры профсоюза работников полиции, которые уже называли происходящее гражданской войной, нашли новое определение — "городской терроризм".

Полиция Сен-Дени, который остается главным очагом социального пожара, получила указание лично от министра внутренних дел Саркози: аресты, аресты и еще раз аресты. За одну ночь стражи порядка задержали более 200 человек. Но и поджигатели изменили свою тактику — они стали избегать стычек с полицейскими. Сделают свое черное дело — и растворяются в темноте.

Пока Саркози орудует кнутом, премьер де Вильпен протягивает пряник. Он принял в своей резиденции 16 специально отобранных представителей молодежи из предместий. Речь шла о том, как трудно жить в мусульманских гетто: бедность, безработица, высокий уровень преступности, плохие школы. Премьер пообещал целую правительственную программу для неблагополучных окраин.

Видя такую заботу, парни из Сен-Дени потребовали от главы МВД извинений за грубые выражения в их адрес. "Нельзя называть всех подряд отбросами. Нельзя смешивать с грязью целые районы, где ты никогда не был и говорить — я их всех водометом вычищу!" Теперь, когда полиция задерживает участников беспорядков, они грозят в том же духе: "Мы тоже все тут вычистим. Только не водой, а огнем".