Журналист рассказал, в чем заключается гибридность войны Украины с РФ
05.03.2021 15:30

Виктор Дяченко объяснил, почему термин «гибридная война» имеет не только негативный окрас конфликта между Москвой и Киевом.

Об этом журналист и публицист написал в своей статье в интернет-издании Новости Украины — From-UA.

Дяченко пишет, что термин «гибридная война» в отношении конфликта между Москвой и Киевом был впервые использован американцами. У Порошенко его подхватили, не особенно вдаваясь в суть, и повторяли тысячи раз, а теперь этим занимаются «слуги народа». При этом, эти режимы власти подчеркивали, что это именно Россия ведет против Украины гибридную войну – отсюда и придание этому термину столь негативного оттенка. На самом деле, объясняет он, всё «трошечки не так», всё намного сложнее.

«Например, по Крыму никакой войны между Украиной и Россией нет: хотя она могла начаться в любой момент, но от неё отказался еще Турчинов, её старательно избегал Порошенко, а теперь и Зеленский. Украинская стратегия по Крыму официально однозначна: ждать, пока Россия сама не вернет нам полуостров (или не развалиться). Существует конфликт на Донбассе, но и он не прямой, не симметричный (когда меж собою прямо воюют две армии), и даже не ассиметричный (когда армии вторжения противостоят партизаны или террористы), а обратно ассиметричный. То есть инициаторами войны являются НВФ, поддерживаемые соседним государством, против которых воюют регулярные войска Украины. А вот как так вышло, что 30-40 тысяч «боевиков ЛДНР» (оценка Киева), асимметрично намного более слабых, чем 250-тысячные ВСУ (и еще 50-тысячная Нацгвардия), вот уже почти семь лет держат свои позиции - об этом нужно спросить у украинского командования», - наводит доводы публицист.

Гибридными же тут, он называет методы, которые используют друг против друга обе стороны.

«Экономическое давление, пятая колонна, диверсии, спецоперации, пропаганда, политрепрессии и цензура, кибератаки. И вот если освещать всё это в своих СМИ односторонне, как и делают Украина и Россия с «ЛДНР», то создается видимость того, что гибридную войну ведет только противник. Так показывают её у нас, и так показывают её у них», - объясняет автор статьи.

Впрочем, отмечает Дяченко, Россия в гибридной войне преуспела намного больше - по меньшей мере, уверен он, в области политики и информации.

«В Украине есть пророссийские партии – в России проукраиснких нет, и не предвидится (хотя их никто не запрещает), в Украине «российская пропаганда» имеет большую аудиторию – а в России (и в «ЛДНР») украинскую никто не слушает. Интересно, почему», - резюмирует он.