26.12.2005 13:36
«Большая часть украинцев сегодня сказала новой власти „Не ТАК!”. Мы понимали, что слово „не” является соответствующим возражением, но одновременно сказали себе, что речь идет об идеологическом блоке, который предлагает программу действий не такую, которую проводит Ющенко. „Не ТАК!” не надо рассматривать как отрицательный бренд, он имеет в себе позитив. Мы считаем, что этот бренд максимально положительный, так как, говоря „Не ТАК!”, мы ищем позитив для национального развития», - утверждает Степан Гавриш, передает корреспондент From-UA.

Газовый конфликт между Украиной и Россией был предсказуем еще в начале этого года, когда Украина заявила о переходе на монетарные отношения относительно расчетов за транзит русского газа.

«Агрессивную позицию заняла именно Украина, а не Россия. Украина старается в теории создания государства дистанцироваться от России. Хотя наша зависимость в энергетической сфере оценивается приблизительно на 80 %. Зависимость Германии от русского газа оценивается в 56 %, и то она не делает никаких шагов для осложнения. В основе кризиса украинско-русских отношений политическая проблема. Это интенсификация отношений с НАТО и разработка соответствующего программного документа. Вторая проблема сугубо экономическая. Украина не может определиться со своим золотым мостом - своей газоносной системой. Владея ею, мы балансируем между Россией и Европой, фактически держа евроинтеграционный ключ непосредственно в сердце Европы, так как украинская газоносная система сегодня есть чрезвычайно важной составляющей энергетической безопасности Европы», - считает Степан Гавриш.

«Россия постоянно сталкивается с проблемами низкой эффективности газоносной системы, поскольку тратит каждый год только на так называемый буферный газ около 3 миллиардов метров кубических газа, которые не хотели бы терять», - утверждает народный депутат Степан Гавриш.

По словам Степана Гавриша, украинскую газоносную систему нужно серьезно восстанавливать, а у Украины на это нет денег. «Создание газового консорциума было бы абсолютно логическим шагом для усиления, с одного стороны, общего развития газоносной системы, поднятие ее объема как минимум до 190 миллиардов метров кубических, в чем заинтересована и Россия. Россия готова была вкладывать вместе с Европой в это деньги. Поэтому переговоры Россия - Украина - Германия были довольно перспективными. Украина поломала эти переговоры, не выдвигая других предложений, например, о создании консорциума исходя из собственных интересов. Можно говорить, что Украина требовала контрольный пакет акций, это было не совсем справедливо с точки зрения европейцев и России, но это тема переговорного процесса», - считает Степан Гавриш.

Газовый кризис, сознательно спровоцированный окружением Президента и им лично, ставит цель максимально расколоть украинское общество и создать образ врага со стороны России.

«Заявление, что газоносная тема связана одновременно с Черноморским флотом и станциями локаторных наблюдений, с точки зрения международной политики, – нонсенс. Я никогда не слышал, что при торговой войне Европейского союза рассматривался вопрос о ликвидации или повышении арендной платы на американские базы в Европе. Эти вопросы должны быть решены на нормальном дипломатическом уровне», - говорит Степан Гавриш.