17.02.2006 13:13
Сейчас мы наблюдаем не первую социологическую войну, и, как правило, они заканчиваются ничем, считает директор Европейского института интеграции и развития Дмитрий Выдрин. Он заверил корреспондента From-UA, что «через два месяца на слуху останутся 3-4 фирмы, которые имеют 10-летнюю репутацию, и уйдут в никуда те однодневки, которые создаются под выборы».

По словам политолога, «технология одна и та же: каждая политическая сила верит в так называемые реализованные ожидания. Если социология фиксирует высокие ожидания, то люди таким же образом проголосуют. Это логика от обратного. Опираясь на нее, почти каждый лидер партии пытается "надуть" свою социологию, ожидая, что она подтянет такое же количество избирателей».

«Исходя из этой концепции, - пояснил Д. Выдрин, - почти все партии обзавелись сейчас своими карманными фирмами-однодневками, которые дорисовывают им 3 - 4, реже 5%».

Также Дмитрий Игнатьевич обратил внимание на тот факт, что «сама социология позволяет внутри даже корректных исследований проводить некую более-менее корректную манипуляцию. Нет абсолютно точных социологических исследований, всегда есть погрешность. Обычно эта погрешность составляет до 2%, даже в самом грамотном и хорошо рассчитанном исследовании. Поэтому в результате можно маневрировать в рамках этой погрешности. Тому, у кого 15%, можно дать как 17%, так и 13%. Поэтому, имея конкретный заказ на поддержку или понижение какой-то партии, некоторые, даже весьма уважаемые фирмы, манипулируют этой погрешностью, зная, что в этом их обвинить не могут. Погрешность есть погрешность, это статистическая, а не идеологическая величина. И на их репутации это не скажется».

Д. Выдрин полагает, что именно эти причины обусловливают большую разницу в социологических результатах, которую у нас называют социологической войной.

Комментируя тот факт, что некоторые социологи и политологи винят в создании упомянутых фирм-однодневок штабы БЮТ, Д. Выдрин отметил, что и сам работает в штабе БЮТ. «Я этим не занимаюсь, и никто меня в этом обвинить не может, - отметил он. - Зная мое отношение к этому, если это и есть, то меня не ставят в известность».