24.02.2006 00:35
Ежегодно при попытке незаконно попасть в Штаты погибает несколько сот мексиканцев. Они умирают по пути в чужую страну от жары, голода, жажды, бессилия и укусов змей. Дуди Верзэйн — американская художница, уроженка Аргентина, так запечатлелась этим фактом, что решила помочь бедным людям.

Как сообщает УРА-Информ, она создала для них специальную обувь, в которой есть фонарик, компас, болеутоляющие таблетки, кармашек и другие полезные штучки.





Внимание миллионов мексиканских рабочих, нелегально проникающих в Соединенные Штаты, привлечено рабочими местами, которые большинство американцев предпочитают не занимать. Эти нелегалы сокращают безработицу в Мексике, и деньги, которые они посылают на родину, идут на пользу стране.



Во многих городах Мексики, вдоль границы с Соединенными Штатами, на улицах происходят разборки конкурирующих банд наркодельцов. Не обходится и без того, что в перекрестный огонь попадают невинные люди. Самой страшной угрозой оказываются банды профессиональных похитителей, и Мексика в этом отношении отстает только от Колумбии.



Прибыльность наркоторговли исключительно высока, и стимулирует рост коррупции. Если порой удается ликвидировать лидера отдельного наркоформирования, его место тут же занимают другие.

Наркоторговцы используют незаконных мигрантов как наркокурьеров — нищим мексиканцам, которые стремятся в США за американской мечтой, деньги, вырученные от наркотиков, дают возможность выжить хотя бы первое время. Многие из них так и остаются мелкими наркоторговцами на всю свою жизнь.

В итоге количество мексиканцев, желающих попасть на территорию США, не иссякают. По статистике правительства Мексики, за последнее десятилетие при попытке незаконно попасть в Штаты погибло больше 3 тысяч человек. Укрепление границы привело к тому, что маршруты мигрантов переместились. Теперь они пролегают по смертельным пустыням и горам.

Джуди Верзэйн не смогла остаться равнодушной к беде нищих мексиканцев и в прошлом году представила на международной выставке InSite_05 творение под названием Brinco. В переводе с испанского это звучит как "перепрыгнуть", "перескочить".
Brinco — это, так сказать, обувь первой необходимости для тех, кто нелегально собирается проникнуть на территорию США.

"Внутри этой обуви имеются компас, фонарик, чтобы идти ночью, а также болеутоляющее Tylenol, потому что многие люди по пути получают ранения, — объясняет Верзэйн. — Иногда им приходится идти по восемь часов. Они разбивают ноги о камни. Кроме того, тут полно змей и тарантулов".

Еще в языке этих кроссовок есть карман, в который можно спрятать деньги, а на сменной стельке напечатана карта. На ней указаны самые популярные незаконные маршруты из Тихуаны в Сан-Диего.

Цветовая гамма Brinco неслучайна. Зеленый, красный и белый — цвета мексиканского флага. А вот цвет шнурков значения не имеет — он желтый или черный.

На пятке вышит мифический орел ацтеков. На носке — орел американский, означающий, что мигранты разделяют американскую мечту. Сзади на лодыжке еще одно изображение — святого покровителя мигрантов. Следует отметить, что Brinco — не какой-то там проект на бумаге. 1 тысяча пар кроссовок была, по заказу Верзэйн, изготовлена в Китае.

Поначалу художница просто раздавала их мигрантам бесплатно: люди в Тихуане, ждущие темноты, чтобы отправиться в опасный поход, выкрикивали свои размеры обуви, едва завидев автора проекта с коробками в руках. А в конце прошлого года кроссовки поступили в продажу. Правда, по другую сторону границы. Верзэйн зарегистрировала торговую марку и стала продавать Brinco в США. Покупателям обувь предлагалась как единственный в своем роде арт-объект, в складе-магазине Blends в центре Сан-Диего. Цена — $215 за пару, количество ограничено. Уже, наверное, все распродано.

Все обвинения в пособничестве и подстрекательстве нелегальных мигрантов Верзэйн отвергает. Притом что это, вероятно, самая лучшая обувь, которую эти люди имели в своей жизни. Через границу толкает мигрантов не она, однако именно она облегчает жизнь тем, кто распространяет наркотики, прикрываясь бедственным положением, и калечит жизни других людей.