20.04.2006 15:33
Российская сторона согласилась на вывод войск из Приднестровской республики, что предусматривает так называемый "план Ющенко", сообщают Podrobnosti.ua. Об этом заявил министр иностранных дел Украины Борис Тарасюк, комментируя результаты прошедших переговоров по решению приднестровской проблемы, которые состоялись в формате 3+2 без участия представителей Тирасполя и Кишинева.

"Еще в 1999 году на стамбульском саммите ОБСЕ Россия взяла на себя такое обязательство - вывести войска из ПМР. Это обязательство она должна выполнить вне зависимости от выполнения плана Ющенко", - сказал Тарасюк, передает "Новый Регион".

"Неурегулированность приднестровского конфликта - одна из гипотетических реальных угроз безопасности Украины. Поэтому Украина как никто заинтересована в мирном урегулировании конфликта. Наше видение базируется на территориальной целостности Молдовы, демократизации региона, включая интересы Левого берега. Очень важно, что в переговорах принимают участие 4 стороны, а также привлечены ЕС и США. Ни у кого не вызывает сомнения, что план Ющенко - единая основа урегулирования конфликта", - добавил глава МИД Украины.

О согласии России на вывод своих войск из непризнанной республики говорит и заместитель министра иностранных дел Украины Андрей Веселовский: "Все стороны пришли к выводу, что план Ющенко является единой основой урегулирования приднестровского конфликта. Вопрос вывода российских войск из Приднестровья отдельно не обсуждался, однако было достигнуто согласие относительно плана Ющенко, в котором этот пункт есть. Поэтому это предусматривает, что рано или поздно, это должно произойти, то есть российские войска будут выведены из ПМР", - утверждает Веселовский.

В МИД Украины считают, что уже в мае будут возобновлены переговоры в формате 5+2, в которых возобновят участие Тирасполь и Кишинев.

Тем временем источники "Нового Региона" в правительстве Приднестровской республики утверждают, что план Ющенко, по решению участников прошедших переговоров в Москве, больше не рассматривается в качестве универсальной модели урегулирования конфликта.

По данным источников, посредники не отвергают целесообразности отдельных его моментов, но считают, что он должен рассматриваться лишь как один из возможных вариантов.