22.05.2006 10:17
На знаменитом Каннском кинофестивале кипят страсти. Режиссеры рискуют карьерой, представляя фильмы на конкурсе. Журналисты устраивают драки за право заснять артистов. А сами звезды мирового кино сверкают бриллиантами, ходят на вечеринки и даже строят друг другу козни, передает НТВ.

На Каннском фестивале первые скандалы. Режиссер китайского фильма «Летний дворец» Лоу Е рискует своим кошельком. На родине его могут оштрафовать за то, что он показал здесь фильм без разрешения Пекина. Возможно, ему даже запретят заниматься съемками в течение пяти лет.

Правительству Китая не понравилось, что на суд публики выносится картина, которая содержит много откровенных любовных сцен. Причем всё это происходит на фоне студенческих волнений 1989 года на площади Тяньаньмэнь.

Еще из событий в Каннах — фоторепортеров двух крупнейших французских агентств лишают аккредитации. Дело в том, что в поисках лучшего ракурса, они устроили потасовку на фестивальной лестнице в тот момент, когда по ней шли Пенелопа Крус и Педро Альмодовар.

Каннский кинофестиваль — это не только просмотр авторского кино. Это еще и многочисленные ночные вечеринки. И действительно, многие стремятся в Канны не для того, чтобы смотреть конкурсные фильмы, а только, чтобы прорваться на ночной праздник.

Главный из них, безусловно, вечеринка «Шопар» (Chopard) - ювелирного дома, который за последние годы превратился в настоящего «монстра», надевая свои бриллианты практически на всех мировых звезд. В этом году, например, он заполучил Мадонну.

«Шопар» по традиции изготовляет и главную награду Каннского кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь». Появление Пенелопы Крус в бриллиантах от «Шопар» расценили как символ — ведь каннская критика уже отдала ей свою «пальму» за поистине фантастическую роль в последнем фильме Педро Альмодовара «Вернуться».

Пенелопа Крус уже позировала, а Элизабет Херли никак не хотела уступать ей дорогу, продолжая общаться с мексиканской и корейской прессой. Звезды сменяли друг друга, их место занимали гости попроще, часто при этом жалуясь, что бриллианты — «лучшие друзья девушек» — пришлось оставить дома.