29.07.2005 12:58
Первой маленькой победой в своей почти двухмесячной борьбе с Генпрокуратурой назвал в своем интервью корреспонденту From-UA решение Печерского суда председатель Луганского облсовета Виктор Тихонов.

В пятницу, 29 июля, Печерский суд вынес решение в пользу жалобы адвокатов Тихонова Елены Лукаш и Виктора Здоренко, отменив постановление Генпрокуратуры, запрещающее использование обвиняемым и его защитниками ксерокса при изучении материалов возбужденного против него уголовного дела о сепаратизме.

В связи с тем, что досудебного расследования фактически не было, ни сам председатель Луганского облсовета, ни его адвокаты не были в достаточной мере ознакомлены с материалами дела, а поэтому не могли готовиться к защите. Поэтому, согласно закону, они попросили следователя о разрешении использования техсредств. Но получили отказ, мотивируемый сохранением тайны следствия. Однако им было разрешено переписывать все материалы вручную: это 11 томов, каждый в среднем по 300 страниц, несколько тысяч свидетельских показаний.

«Прокуратура явно боялась присутствовавших там отдельных показаний, которые, по сути, доказывали, что дело сфабриковано. Практически, досудебного следствия не было – меня объявили обвиняемым и сразу же сообщили о том, что следствие окончено. Таким образом, лишили и меня, и адвокатов всех прав заниматься защитой в процессе следствия. Поэтому мы и обратились в суд», - считает Виктор Тихонов.

По словам Тихонова, «Печерский суд долго рассматривал жалобу, несколько раз откладывая вынесение решения, но происходило это не по вине суда. Генпрокуратура всячески тормозила рассмотрение дела: не являлся ответчик, и даже суду не давалось дело. Только вчера суд три раза удалялся на перерыв – от Генпрокуратуры требовали дать хотя бы выписки из дела, заверенные следователем. И, наконец, сегодня утром было объявлено положительное для нас решение».

В конце интервью Виктор Тихонов выразил надежду на то, что эта первая победа не станет последней: «Я надеюсь, что здравый смысл победит, и если дело попадет в суд и судьи будут объективно рассматривать его, то они смогут убедиться, что оно фактически высосано из пальца».