24.10.2006 18:28
Ученый из Южной Кореи У Сук Хван заявил, что заплатил русской мафии 1 миллион долларов за ткани мамонта, которого он и его коллеги собирались клонировать.

Как сообщает NEWSru.com, специалист в сфере исследования стволовых клеток из Южной Корее объявил на суде во вторник, 24 октября, что он потратил часть полученных частных пожертвований для приобретения у русской мафии тканей мамонта, что бы затем провести опыт по клонированию этого вымершего вида животных.

Во время рассмотрения материалов уголовного дела, возбужденного по факту нецелевого растрачивания 2,8 миллионов долларов из числа государственных средств и частных пожертвований, а также несоблюдения законов биоэтики при получении им тестикул (яички, семенники) животных для экспериментов, У Сук заявил, что часть денег была потрачена им на контакты с русской мафией, для приобретения клеток мамонта, однако он не мог отразить этого в статье расходов и обозначил их как "средства, ушедшие на эксперимент с коровами". Он также отметил, что трижды предпринимал попытки клонировать мамонтов, но все они завершились провалом.

Напомним, что проводимые Хваном исследования в области клонирования живых организмов поддерживались правительством, выделившим его коллективу 25 миллиардов вон. В связи с арестом ученого, по подозрению в фальсифицировании результатов клонирования стволовых клеток в декабре 2005 года, министерство науки и техники Южной Кореи выразило желание рассмотреть все необходимые меры воздействия на ученого, включая возможность приостановления финансирования исследований.

Преднамеренный обман, совершенный им, подорвал доверие к науке и привел к крупнейшему скандалу. А признание профессора в обмане, в свою очередь дискредитирует все научные достижения Хвана и его окружения в области клонирования и технологии стволовых клеток.

В том случае, если вина ученого, до сих пор считавшегося национальным героем Южной Кореи, бывшего профессора Сеульского Университета У Сук Хвана, будет доказана по всем пунктам обвинения, то в общей сложности ему грозит до 13 лет лишения свободы.

Сам ученый, признавая данные о контактах с русскими мафиозными структурами, тем не менее, утверждает, что все финансовые средства использовались строго в научных целях.