12.12.2006 22:44
Недаром «великий» Ильич, планируя переворот, с пеной у рта доказывал, что в первую очередь надо захватить телефон, телеграф и почту. В те далекие для нас с вами времена уже прекрасно осознавали, что такое связь.

Что уж говорить об Украине XXI века, когда все существующие в стране компании, предлагающие мобильную связь, едва ли не ежемесячно рапортуют об очередном миллионном прибавлении клиентуры. И вот что забавно: главными клиентами как операторов, так и продавцов считаются сильные мира сего, которые не только стабильно обновляют свой «парк» дорогих «трубок», но и оплачивают счета всех своих близких, знакомых и сотрудников.



Как пишут CN-Столичные новости, в последние полгода в Верховной Раде появилась новая «мулька»: кто первый купит самый навороченный мобильник.



Во всяком случае, в кулуарах парламента (и не только) участились «трубочные битвы», когда во время «тяжелых» парламентских «разборок», вдруг один из депутатов вытаскивает из кармана «трубу» и говорит своему оппоненту: «Вот на днях привезли из Финляндии. Вещь. И всего-то - две «штуки».



На подобный пассаж собеседник, который еще минуту назад готов был наступить каблуком «врагу» на носок лакированной туфли от Bally, вдруг преображается в лице и парирует: «Да я примерно такой, только с камнями от Swarowsky месяца полтора назад жене подарил. Впрочем, неплохая мобила...» На этом все распри и дележки, которые касаются государственных интересов, заканчиваются. И все потому, что тема перетекла в русло, кто кого круче.

«Трубный» вопрос

Сразу оговорюсь, что к отечественной металлургии это не относится. Хотя если бы мы производили все эти мобильные аппараты, то торг был бы уместен: самую высококачественную сталь и титан закупали бы производители «трубок». И знаете что, мотивировка «украинское - значит надежное» получила бы реальное подтверждение.



В корпусе, к примеру, от «Азовстали» и начинкой от танкового завода им. Малышева, отечественные мобилки служили бы не только средством связи, но и бронежилетом, это если носить их в левом нагрудном кармане пиджака.



Кроме того, эти пуленепробиваемые штучки вполне могли бы сгодиться для колки орехов, забивания гвоздей, тренировки мышц и просто огневого средства оборонительно-наступательного действия. То есть масса полезного в одной маленькой, весом чуть больше килограмма вещице. Пользовались бы подобным украинским продуктом нардепы? Конечно же нет! Правда, если не был бы принят закон, обязывающий их это делать. А ведь закон, к примеру, об обязательном использовании депутатами «Таврий» для поездок на работу и плановых закупок этих авто для работников Кабмина так и не обсуждался.



В результате избранники и чиновники выбирают «мерсы» и «бимеры», оплачивая их стоимость нашими деньгами. То есть шанса потеснить финнов, немцев и японцев с корейцами с рынка производства «трубок» у нас нет. Да и введи такой закон, получили бы еще одну расходную статью в бюджете - затраты на специального человека, в обязанности которого входило бы ношение приватной мобилы парламентария. Поэтому и пользуются народные избранники всякой дорогой иноземной «дрянью».

Парламентский минимум

Как рассказал мне один народный депутат из регионалов, для полноценной работы ему необходимо как минимум пять телефонов. Правда, журналистской братии он обычно дает лишь один номер, по которому чертовски сложно дозвониться. Что касается всех остальных «трубок», то каждая из них, по словам моего собеседника, предназначена «для особых и конкретных случаев».



Ввиду его молодого возраста, «конкретных случаев», как и конкретных абонентов, для которых предназначены его аппараты, у него в избытке. Замечу, что номер, который он дал мне, был записан на его «непрезентабельной трубе» марки Vertu, которая стоит как минимум тысяч 5-7 долларов. Хотя могу и ошибаться, ведь и золото бывает белым, не говоря уже о платине.



Но как показывает журналистская статистика, депутаты в среднем имеют по три мобильных телефона, один из которых оплачивают сами. Два остальных - из нашего кошелька, то есть по бюджетной линии. Что поделать, когда требуется депутатское присутствие при решении конфликта, определяющего будущее нашей страны, бюджет за ценой не постоит, благо он может быть бездонным - нас-то ведь еще сорок с лишком миллионов.