18.12.2006 12:14
Президент Виктор Ющенко борется за контроль над исполнительной властью.

Такое мнение высказал министр юстиции Олександр Лавринович, пишет Украинская правда со ссылкой на интервью журналу «Профиль».

«Президент в данном случае выступает как субъект в борьбе за право возглавлять исполнительную власть», - отметил он.
«Как иначе оценивать действия, которые направлены на то, чтобы перебрать полномочия в организации работы исполнительной власти, или организацию полномочий по кадровой политике? Простым языком, Виктор Андреевич Ющенко борется за пост премьер-министра», - заявил министр юстиции.

Комментируя судебные противостояния вокруг глав обладминистраций и министров, Лавринович поддержал мнение, что президент должен выполнять решения судов общей юрисдикции относительно восстановления губернаторов, но правительство не должно выполнять аналогичное решение в отношении министра.

«Глава облгосадминистрации - госслужащий. А министры, как и народные депутаты, Президент - государственные политические деятели, на них не распространяется действие закона о госслужбе и КЗОТа», - объяснил свою мысль Лавринович.
«Более того, недавно я общался с техническим советником по вопросам юстиции, профессором юстиции из Франции, так он с удивлением смотрит на такую ситуацию. В его стране, если на парламентских выборах побеждают оппоненты Президента, то Президент сознательно, без любых норм, устраняется от руководства исполнительной властью, понимая, что не может быть двух руководителей», - добавил он.

«Мы первая в истории человечества страна, в которой рассматривается в суде вопрос восстановления на работе члена правительства после его увольнения парламентом», - отметил министр.

Лавринович напомнил, что в мае 2002 года КС сказал, что члены правительства могут обращаться в суды общей юрисдикции, за исключением вопросов конституционно-политической ответственности.

«И указал на статью Конституции по поводу отставки министров - тогда это была одна, 115-я статья, которая устанавливала конституционный механизм политической ответственности. Теперь их три - 115, 83 и 85. Конституционно-политическая ответственность не может быть предметом рассмотрения судов общей юрисдикции», - подчеркнул министр.