25.12.2006 14:40
Все безобразия, которые творятся в Киеве, – очевидны! Журналисты едва ли не с удовольствием хватаются за каждый факт и освещают, насколько это возможно. Трагедии и беспредел, происходящие в регионах, далеко не всегда становятся известны СМИ. Но кто бы узнал о погроме в Харькове, если бы не журналисты? Ещё одну страшную историю рассказал корреспонденту From-UA депутат Киевсовета, секретарь комиссии по информационной политике Александр Бригинец.

- Многим кажется, что свобода слова, свобода информации – нечто далёкое от реальной жизни и мало связанное с буднями обычного гражданина. Но это совсем не так. При отсутствии свободы слова мы не только не можем узнать о беспределе, творимым властью, разворовывающей страну. Но и об опасностях, которые угрожают каждому из нас. Например, что мы знаем о проседаниях туннеля метро, о которых в одном из эфиров проговорился бывший мэр Александр Омельченко? Что мы знаем о перспективах денежных вкладов, которые находятся в банке «Крещатик» после выхода его из муниципальной собственности, или, например, о перспективах вкладов в «Правекс-Банк» в случае отставки мэра Черновецкого. Что мы знаем о развалившейся стене Чернобыльского саркофага? Многие говорят на эти темы, но мало пишут, мало объясняют объективно, а ведь это не абстрактные темы, это то, что задевает каждого из нас. Потому я сам в шоке от того, что в протестной газете «Вечерний Киев» неожиданно сменили редактора на более благонадёжного.

Или ещё один горячий пример из нашей обычной жизни. Мои друзья планируют провести Новогодние праздники в Крыму. Но вот вчера я узнаю от своего товарища, певца и композитора Петра Черного, что, возвращаясь с гастролей из Севастополя, он попал под обстрел. Вагон, в котором он находился, был обстрелян из автомата. 3 пули разбили стекло, а ещё три застряли в стене вагона. Пётр, прошедший полигоны и армию, в шоке, ведь он сидел именно у того окна, которое обстреляли.

О нестабильности ситуации в Крыму мы читали, смотрели по ТВ, но у нас складывается впечатление, что это внутренние разборки, которые не касаются посторонних людей, не касаются нас с вами, не касаются Петра Черного. Но вот он садится в поезд и чудом остаётся жив. Где заявления МВД, где репортажи на ТВ? Или с приходом нового министра – концы в воду?
Бороться за свободу слова, за доступ к информации и её доступности для всех – это важнее хлеба и зрелищ, потому что за неполной информацией может таиться угроза смерти каждому из нас.

В самом деле, никакой информации об обстреле поезда в Крыму не было обнародовано. О количестве пожаров и аварий – говорят, а о нестабильности в Крыму – нет. Надеемся, наша публикация станет официальным запросом в МВД. Надеемся получить публичные объяснения по этому поводу. Кстати, свидетелей происшедшего просим связаться с нами [email protected]

Ирина Закревская