14.07.2011 15:55
Органы власти применяют ошибочную практику при обработке журналистских запросов, из-за этого публичная информация почему-то оказывается в ранге служебной или конфиденциальной. Об этом во время пресс-конференции заявил эксперт Института Массовой Информации Роман Головенко, передает корреспондент From-UA.

Вместо того, чтобы предоставить публичную информацию по запросу журналистов, в органах власти занимаются тем, что разделяют информацию на публичную и конфиденциальную, хотя на самом деле публичной является вся информация, которой владеет субъект властных полномочий, заверяет эксперт.

«Многие органы отметились тем, что некоторым образом странно трактуют закон, например, составляют списки того, что является и не является публичной информацией. Хотя на самом деле публичная информация - эта вся информация, которой владеет распорядитель – субъект властных полномочий. Другое дело, что часть этой информации есть с ограниченным доступом, но большая часть все-таки должна быть в открытом доступе. А у нас, к сожалению, пошла такая практика, что органы власти даже не считают себя распорядителями той информации, которую они получили от других распорядителей. Хотя закон этого не предусматривает, и таким образом идет перекручивание норм закона. К сожалению, частично уже идет неправильная практика, что начинают складывать списки и ведомости, что представляет служебную информацию, набивают туда все, что только можно: конфиденциальную информацию, информацию, которая согласно закону должна быть открытой, например, по поводу размеров заработной платы, которая выплачивается из бюджета, пытаются это скрыть», - резюмировал Головенко.