Характерный путь среднестатистического полевого командира «оранжевой революции»
26.12.2005 14:45
"...но почему он не сидел в тюрьме, точно не известно".

Киеве. Не спроста ведь его нынешний обладатель отказывается от третьего номера в списке видимо не настолько популярной партии, а знаменитый тяжеловес – от блестящей боксерской карьеры. О первом сказать есть чего, но не шибко-то хочется, о втором бы хотелось, да практически нечего. Есть и третьи, знать о которых совершенно не хочется, однако житейски необходимо – так сказать, легче предупредить, чем лечить.

Бондаренко Владимир Дмитриевич, с недавних пор – кандидат на пост Киевского городского головы. Все понятно.
Откуда внимание такое? В наш-то век равноправный, кто угодно, да хоть сам черт – к любой цели заветной! И если для кандидата, как для человека, без сомнения, стремящегося к цели, важен результат: победил – и дело с концом, то нам, от результата зависящим, прежде чем с концом этим лицом к лицу, с процессом ознакомиться бы…

Видимо, как раз упомянутый дух равноправия и поднял убежденно деклассированного Владимира Дмитриевича из пучин бесславной биографии к истокам управленства. Случилось это в далеком 1977 году. Двадцатипятилетний выходец из Черниговской области, достойный сын колхозников, не выдержал и года практики сельского учителя и был приставлен к рулю Ленинградского районного комитета комсомола г. Киева.
Должность далась Володе, видимо, путем сексуальных манипуляций с органами вышестоящих партийных товарищей.

Именно этот незаурядный факт положил начало скучной, монотонной, обыденной карьеры рядового винтика коммунистической системы. Занимаясь общественными делами молодежи на протяжении неприлично долгого для якобы талантливого деятеля срока (11 лет… разве не наталкивает на мысль о педофилических наклонностях?), товарищ Бондаренко не забывает и о не менее важных в те времена для советской молодежи вещах – фарцует джинсами, женскими колготками и губной помадой. Приобретенный опыт позволил уже замглаве райкома партии Ленинского района в сжатые четыре года дорасти до настоящего главы района. Фарцовка, как обязательная ступенька обычного партийного функционера, дала возможность возглавить одно из управлений столичной горадминистрации. А дальше – 1991 год. Пост заместителя мэра Киева. Американские штанишки и женские прибамбасы кажутся теперь сущими мелочами – деятельность Бондаренко переходит на количественно новый уровень.

Тяжкий труд на благо столичной городской громады и разборки с конкурирующими бандитскими группировками, по всей видимости, потребовали дополнительных гарантий личной неприкосновенности. Слегка задержавшись на посту замминистра юстиции независимой Украины, Бондаренко, широко используя админресурс и нажитый на колготках капитал, проходит в Верховную Раду на протяжении трех созывов, включая последний, 2002 года.

Уже в 1991 году наш герой совмещает заместительство столичного мэра с руководством наскоро созданного акционерного товарищества закрытого типа «Київнафтопродукт». Не трудно догадаться, чем была эта организация для Бондаренко, уже в те времена широко известного в киевских криминальных кругах. Облако темных слухов вокруг ее деятельности не развеется по сей день – и приватизация по известному принципу «в лапу», и налоговые махинации. В те же девяностые Владимир берет под собственный контроль вывоз мусора в Киеве – как ни странно, самый уважаемый бизнес у сицилийской мафии, чьи стандарты в большом почете и у нашей. Просто, по всеукраинской статистике, трупы довольно часто находят как раз в мусорных баках. Бондаренко вовремя сориентировался в сложившийся ситуации и большинство без вести пропавших людей так и не были найдены.

Сегодня Владимир Дмитриевич немного отошел от официальных дел столичных. Среди программных лозунгов – борьба с бандитской застройкой Киева. Дело понятное. Настоящий расклад в кабинетах горадминистрации потеснил нынешнего кандидата с решающих позиций в вопросах землеотвода – самое время искать врагов и быть героем. Тем более, что от застройки терять нечего – деньги-то все равно мимо проходят.

Предпосылки для такого героизма есть – под его началом существует целая сеть отмывочных благотворительных фондов, включая небезызвестную «Рідну Оселю». Авторитет среди состоятельного криминала велик, а за собственный кров над головой беспокоится нечего – дом в кооперативе «Бузок-2» Киево-Святошинского района растет не по дням, а по часам.

2004 год. Владимир Дмитриевич уже в составе «Нашей Украины». Первый тур приснопамятных президентских выборов за плечами, в стране начинается волнение. Идет первоначальный сбор так называемых средств. Наш герой – один из «полевых командиров», ответственных за этот «сбор».

В это время пошла мода на заказ своих покушений. Владимир у нас парень модный и от такого рода пиара решил не отказываться. Либо наш герой денег пожалел, либо ещё не «сэкономил» на революции, но покушение на полевого командира выглядело совсем не правдоподобно. Пара подростков в камуфляже метнуло по бутылке с зажигательной смесью в припаркованный автомобиль. Машина сгорела, а предусмотрительный «погорелец» заблаговременно покинул свой «Опель». И в тот же вечер был замечен на новенькой иномарке... Накопленный в перестроечные времена опыт распоряжаться «золотом партии» в пору пригодился… В разгар самой «оранжевой революции» Бондаренко становится менее заметен. Вплоть до наших дней.

Одно из последних ноу-хау Бондаренко в рамках избирательной кампании – привлечение гей-электората. Такого еще не было – первый в истории независимой Украины политический гей-парад в поддержку кандидата на пост киевского мэра. Участники утверждают, что инициатива исходила лично от кумира. Вот тут-то в самый раз вспомнить о начале карьеры героя. И о том, как простой учитель сельской школы – да в столичные комсорги? Весьма правдоподобно: в село приезжает, допустим, министерская проверка во главе со стареющим чиновником-извращенцем. А тут Володя пред ним, с горящими глазами… И через месячишко мы в Киеве! Ничего, заживет – результат главнее. А страшнее в будущем – тогда хоть глаза горели – нынче в щеках еле различимы. От заявлений страшно: «Приведем к власти молодых!» Это как, на личном опыте? Собственно… гм… ручно, так сказать?…

Вот задумаешься иногда о революционерах прошлого – Че Геваре, Фиделе, Мао, Ленине… Стальная выдержка, тонкий ум, светлая идея, ради которой миллионы людей жертвовали своими жизнями! В такой ассоциативный ряд ну никак не вписывается «полевой» командир «оранжевой революции» Владимир Бондаренко – продажный, трусливый, беспринципный… Собственно, дело даже не в том, что за вскормившую державу обидно. Стыдно, братцы, выбор с учетом таких вот критериев делать. А выбор нам делать надо. Только нам.