Той же монетой
28.05.2004 09:53
Первой о провокации заговорила Ю. Тимошенко, просмотрев плёнку, представленную в УНИАНе её бывшим помощником Боровко. Не узнав Боровко живого и тут же опознав его, заодно с интерьером, на плёнке, Юлия Владимировна пробормотала что-то вроде «во всём виноват Медведчук» и лишь через неделю (видимо, уразумев, что само собой не рассосётся) решилась обратиться в суд и Генпрокуратуру с требованием наказать обидчиков. Впрочем, Медведчук среди них уже не фигурировал.

Следующими выступили социалисты и евреи, организовавшие два противостоящих митинга у здания Апелляционного суда, в котором рассматривалось дело против «Сильських вистей». Евреи отличились накануне: они вдруг обнаружили «пятьдесят разрушенных вандалами еврейских надгробий». Милиция решила, что надгробия рассыпались от старости и неухоженности.

При всём простодушии отечественных правоохранителей крайне сомнительно, чтобы они могли настолько ошибиться или подставиться. Отличить 50 надгробий, разбитых со вчера на сегодня, от таковых, развалившихся в течение нескольких лет, легко может и не эксперт. Судя по тому, что еврейские организации не стали организовывать экскурсии на кладбище отечественным и западным журналистам, милиция таки имела основания для своих выводов. Кстати, вандалы действительно разрушают надгробия на киевских кладбищах, но, как правило, все подряд, не разбирая между иудеем, православным, католиком и атеистом.

Впрочем противники евреев и сторонники «Сильських вистей» тоже постарались на славу. Выйдя доказывать, что их газета пострадала несправедливо и никакой межнациональной розни не разжигала, они украсили свою массовку плакатами, на которых слово «жид» было самым литературным. Пришедший же поддержать полюбившееся издание депутат от «Нашей Украины» Ю. Кармазин и вовсе заявил, что «все телеканалы в Украине принадлежат трем конгрессам – Российскому, Американскому и Украинскому еврейским конгрессам» (интересно, какому из перечисленных конгрессов принадлежит «5-й канал»), а также потребовал проведения «генетической экспертизы».

Однако наиболее продвинутыми оказались «нашеукраинцы». Если три вышеупомянутые провокации базировались на разной трактовке, но всё же реально существовавших фактов, то соратники Ющенко даже не стали утруждать себя поиском таковых. Они просто заявили, что в последнее время власть организует митинги экстремистских организаций, которые используют символику «Нашей Украины», чтобы при помощи такого рода провокаций «скомпрометировать Ющенко».

Не худо было бы привести хоть один пример организации подобного митинга. Может быть, и Кармазина с его недвусмысленными заявлениями подкупила власть? И зайцев, костенков, тарасюков с их регулярно озвучиваемыми планами стремительной украинизации власть за язык тянет?

Ну, перебежал экстремист Корчинский на сторону власти. Экстремистам тоже кушать хочется, а оппозиция все деньги на Шкиля и Тягныбока потратила, так можно подумать Шкиль и Тягныбок не экстремисты. Или их тоже власть в ряды «Нашей Украины» и БЮТ внедрила.

Кстати, изменения, произошедшие с Корчинским после того, как он «предал революцию», говорят исключительно в пользу власти. Если УНСО и прочие нацики всё ещё устраивают погромы и факельные шествия, то молодчики из «Братства» протестуют вполне по-европейски: самый экстремистский шаг – банка майонеза в Сороса, но метание продуктов питания в известных людей – давняя европейская традиция.

Спору нет, власть с удовольствием прибегает к провокации, как, кстати, и оппозиция. Вопрос в том, кто её (провокацию) квалифицированнее готовит и кто чаще попадается на удочку оппонента. Понятно, что Боровко вряд ли мог самостоятельно записать Юлию Тимошенко, организовать пресс-конференцию в УНИАН, моментальное открытие Генпрокуратурой уголовного дела, а также публикации и сюжеты практически во всех СМИ, подконтрольных власти. Но не пойман - не вор, а Медведчук настолько усердно прятал свои «уши», что на пресловутой пресс-конференции не присутствовала ни одна камера с эсдековских каналов. Да и кто заставлял Юлию Владимировну идти в непроверенное помещение и обсуждать там столь щекотливые моменты.

Кроме того, напомним, было сообщено, что по заказу Тимошенко, Боровко собирал компромат на всю политическую элиту страны, включая, кстати, лидеров оппозиции и лично Виктора Ющенко. Теперь власть получает возможность работать с «плёнками Боровко» по принципу «плёнок Мельниченко», засвечивая в нужный момент нужную информацию. При этом Боровко будет клясться, что всё это собрано на деньги и по прямому приказу Тимошенко, а если удастся установить, что какие-то данные фальсифицированы, то подозрение, опять же, упадёт на Юлию Владимировну.

Вот это настоящая предвыборная провокация, за которую впору орден давать. Вспомним, как, в своё время, подводили к едва не состоявшемуся импичменту Клинтона. Вначале обвинения в сексуальных домогательствах исходили от бывшей секретарши, которая ничего не могла доказать, затем, когда Клинтон хорошо увяз, на свет вытащили Монику Левински, но последняя, как и Президент США, отрицала наличие между ними связи.

Тогда был нанесён последний удар – опубликованы плёнки, из которых следовало, что Моника хранит платье, испачканное генетическим материалом Била. Последовало изъятие, экспертиза, и было доказано, что Президент лгал под присягой. Все знали, что скандал – провокация республиканцев, но провокация, основанная на реальных фактах.

Скорее всего, Генпрокуратуре не составит труда доказать, что все обвинения Боровко в адрес Тимошенко соответствуют действительности. После этого будет уже очень трудно определить, сколько именно компромата было собрано, тем более что собирал не один человек, и в чьи именно руки этот компромат попал. Так что можно ждать самых неожиданных информационных выбросов.

И обижаться не на что. Любой, идущий в политику, знает, что это – игра без правил, и против него будет использована любая оплошность. В 1938 году адвокатам удалось доказать, что главнокомандующий Вооружёнными силами Германии генерал фон Фрич никогда не был гомосексуалистом, но сам процесс безнадёжно испортил репутацию военачальника, и он вынужден был уйти в отставку.

Так что дело не в том, что одни провокаторы, а другие «белые и пушистые», просто одни провокаторы квалифицированные, а другие – любители, со всеми вытекающими политическими последствиями.