Виктор Янукович–младший: «Я никогда не хотел стать „звездой”»
10.02.2006 14:57
...возможно, будут выборы в Украине лет через пять. Это не особенности отечественной научной фантастики, а вполне реальная перспектива. В этом убежден Виктор Янукович–мл. - руководитель проходящего ныне SMS-референдума о статусе русского языка как второго государственного.

Беседовать с Виктором Януковичем-младшим всегда интересно. К сожалению, бумага беднее живого общения. К тому же, в бумажном изложении все время приходится использовать приставку «младший», чтобы обозначить отличие нашего собеседника от его отца и тезки.

В минувший четверг мы беседовали с Виктором Януковичем-мл. в Харькове. До этого он уже побывал в Крыму и Днепропетровске. В дальнейших планах – не менее десятка других крупных городов южной и восточной Украины. Цель поездок – не только поддержка референдума, но и изучение перспектив голосования в SMS-формате. Поскольку во многих странах Европы (Великобритании, Словении, Швейцарии и т.д.) в самом обозримом будущем SMS-голосования станут одной из полноправных форм народного волеизъявления, то и Украине, стремящейся к евроинтеграции, не минуть этих процессов, к которым следует готовиться загодя.

Об этом и о многом другом Виктор Янукович-мл. рассказал корреспонденту «Харьковских ведомостей» в эксклюзивном интервью.

- Виктор, SMS-референдум «За русский язык!» - Ваш первый крупный политический проект. Насколько успешным он оказался?

- На сегодняшний день прошла только третья часть SMS-референдума, который рассчитан на два месяца. Этот этап можно назвать успешным: по состоянию на 10 часов утра 9-го февраля уже проголосовали около 160 тысяч человек. Причем, «за» русский язык высказались 121 881 человек. И это, учитывая, что SMS–референдум – действительно явление новое для нашей страны. Но уже сегодня мы уверенно лидируем среди стран СНГ.

- А почему именно статус русского языка стал темой опроса?

- Такая тема для проекта выбрана неслучайно. Вопрос двуязычия в украинском обществе стоит очень остро и беспокоит миллионы граждан. Партия регионов считает, что придание русскому языку статуса второго государственного снимет напряженность в обществе, возникшую из-за того, что одна часть населения чувствует себя ущемленной в правах в сравнении с другой. И решение этой проблемы будет содействовать сплочению нации, что пойдет на пользу всему украинскому государству.

- Нынешний тур по регионам – первый для Вас. Есть ли сложности?

- Тяжело, скорее, психологически. Пока, из-за неопытности в общении с большими аудиториями, я еще чувствую некоторую скованность. Зато на массовых мероприятиях сразу видишь, какие настроения преобладают среди людей.

- И какие же настроения преобладают?

- Мне кажется, сейчас люди более взвешенно и объективно оценивают происходящие в стране процессы. Я считаю, очень многие поняли, что революция, а уж тем более та, что состоялась год с небольшим назад (если ее можно назвать революцией) – это разрушение, а не созидание.

- О Вас, в отличие от детей некоторых других известных политиков, известно довольно мало. Вам понравилось быть публичным человеком?

- Я никогда не хотел стать «звездой». Но на сегодняшний день ситуация требует публичности. Я намерен стать политиком не ради удовлетворения каких-то личных амбиций, а хочу приложить свои силы, чтобы воздействовать на происходящее в стране и добиться изменения сложившейся ситуации в лучшую сторону.

- Чего, на Ваш взгляд, хочет народ?

- Народ, на мой взгляд, хочет стабильности. Той, к примеру, которая была до последних президентских выборов. Он хочет верить в завтрашний день и не бояться его. Всех - и молодых, и пожилых – интересует: как мы будем жить завтра? Это основной вопрос.

- Каким украинским политикам Вы симпатизируете?

- Отцу. В основном - отцу. В принципе, он для нас всех, и для меня в том числе – Лидер. Хотя, безусловно, есть и другие.

- И кто?

- К примеру, я очень симпатизирую Тарасу Черноволу. Это незаангажированный политик. Он действительно разделяет позицию Партии регионов, четко придерживается ее целей, без примешивания каких-либо посторонних (тем более – личных) интересов.

- Вы можете назвать его своим другом?

- Да, могу.

- А к каким политикам Вы чувствуете антипатию?

- Я негативно отношусь ко всем, кто привел страну к ее сегодняшнему состоянию. Своими действиями они разрушают восприятие украинским обществом политиков, депутатов как народных посланцев. Эти слова – «депутат» и «политик» - должны нести в себе совсем другой смысл, чем тот, который в него теперь зачастую вкладывают избиратели.

- Тяжело быть сыном Януковича?

- Это - большая ответственность. Приходится вносить некоторые корректировки в свое поведение, образ жизни. Во многом приходится себе отказывать, потому что практически не остается свободного времени. Нет времени заниматься спортом, отдыхать, как привык. Есть дело, есть работа. Есть цели, которые ставит перед собой Партия регионов - это и мои цели, я говорю это совершенно откровенно.

- Чему Вы учитесь у отца?

- Основная черта его характера – стабильность убеждений. Он никогда не изменял, прежде всего, себе. А значит, не изменит и не предаст другого. Отец действительно профессионал, специалист во многих областях. Еще мне кажется важным, что он постоянно учится и развивается - к сожалению, многие останавливаются на определенном этапе развития. Эти качества я хочу у него перенять.

- В детстве Вы были спокойным ребенком? Отец часто «воспитывал»?

- Совсем уж спокойным я не был. Но хотя семья у нас была большая, в ней действовали четкие правила. Основным наказанием был серьезный разговор с отцом. Возможно, воспитывался я не самыми прогрессивными методами, а по старым канонам. Особых вольностей не позволялось, слово старших, особенно главы семьи, у нас всегда было решающим. Я считаю, что это правильно, поскольку прогресс несет в себе иногда и разрушение. В том числе, и каких-то семейных устоев, которые было бы невредно сохранить в неизменности.

- Вы занимались в детстве спортом, его силовыми видами?

- Я, как и многие в моем возрасте, занимался разными видами спорта. В том числе, и рукопашным боем. Не для титулов - для себя, чтобы чувствовать себя уверенней, чувствовать мужчиной, который способен постоять за себя и своих близких.

- За Вами закрепился имидж автолюбителя, гонщика. Есть ли еще какие-то увлечения?

- Тяга к автоспорту у меня наследственная - от отца. Немного увлекался картингом, но основное время посвящал автокроссу. Люблю бильярд, но занимался им давно, когда было еще время играть. Занимался футболом, стендовой стрельбой, ездил на мотоцикле.

- А что, все-таки, ближе: автомобиль или мотоцикл?

- Здесь нельзя сравнивать (хотя и то, и другое имеет колеса). Мотоцикл – это, скорее, развлечение. А автомобиль – необходимость.

- Какая у Вас любимая марка автомобиля?

- «Ауди». Хороших автомобилей очень много, но «Ауди» имеет полный привод, а это очень актуально для наших дорог, особенно зимой. Для меня важно, прежде всего, внутреннее содержание, и лишь потом - внешнее.

- Какой в Вашей жизни был самый экстремальный случай?

- Я не буду говорить по поводу травматизма. А самое сильное воспоминание… Я один раз видел океанский шторм. Не знаю, сколько точно было баллов, но много. Это было потрясающее, незабываемое зрелище.

- Если бы Вы поймали золотую рыбку, какие три желания ей загадали?

- Хотя я в какой-то степени романтик, но привык мыслить реалиями. Да и в трех желаниях вся жизнь не заключается. Думаю, просто нужно строить свою жизнь и уметь отвечать за слова и поступки.