Крик УNо МЕНТо или "Memento mori" украинских вещевых рынков.
13.06.2007 11:35
...в обычное, будничное дело, - это значит, что они живут в криминальной стране, в которой правоохранителей или нет как таковых, или они есть только для того, чтобы служить прикрытием для убийц.

Иного – не дано. Не получается. Не выходит.

5 июня 2007 года киллерами был расстрелян в упор из двух пистолетов Геннадий Валентинович Супруненко – директор киевского Радио рынка (оперативная съемка МВД).

Сообщения о событиях на украинских вещевых рынках скорее напоминают сводки с фронтов битвы за недоразвитый капитализм пещерного типа нынешней власти Украины.

Практически уже не осталось областных центров, в которых многотысячные ряди базарных коробейников не были бы омыты кровью уголовных разборок. Чернигов, Львов, Одесса, Днепропетровск, Киев – и это только за последние два года!

Повелось так, что на базарах не только «кончают базар» слишком говорливых партнеров по бизнесу, но и скоропостижно укорачивают саму их жизнь тленную становясь жертвами очередного «понятия» тех предводителей «свободного» рынка по-украински, которые, как известно из уст дважды премьера, «порожняк не гонят».

В одночасье миллионы рядовых посетителей злачных торговых мест рискуют каждый день, в лучшем случае стать свидетелями войны бригадных миров, нырнув под прилавок во время пальбы, а в худшем - наткнуться на шальные пули тех, кто опять делит власть над базарами.

Но над всей этой рыночно-преступной панорамой по праву возвышаются нынче уже хрестоматийные для учебников криминалистики, днепропетровские «Озерки» и вот теперь новый фронт боевых действий – киевские Караваевые Дачи как место дислокации крупнейшего в стране радиорынка. На обоих объектах были физически устранены их директора.

На каких-же основаниях преступления, совершенные в Днепропетровске и в Киеве, следует выделить особо и поставить в один логический ряд?

Во-первых, их объединяет исключительно наглый и невозмутимый почерк киллеров, отличающийся особой дерзостью и жестокостью. Директора «Озерок» Владимира Воробьева расстреливали в центре города, в многолюдном месте – открыв смертоносный салют возле кинотеатра «Салют». На глазах у спутницы, которая тоже попала под пули. Самое тяжкое из преступлений – убийство – совершалось открыто, нагло и с вызовом. Случайные свидетели могли подумать, что кино снимают или ученья идут. А ведь директор «Озерок» погиб от 14(!) ранений!

Во-вторых, абсолютно идентичный по наглости и жестокости modus operandi киллеры продемонстрировали на днях и на киевском радиорынке. Их не смутило, что жертва посреди белого дня находится на рабочем месте, а вокруг – тысячи людей. Более того, они не утруждали себя выжиданием момента, когда директор Геннадий Супруненко останется один в кабинете, а вошли к нему, как обычные посетители, во время рабочего совещания и на глазах у сослуживцев открыли смертельный огонь.

Расстрелянный джип Андрея Харчишина - начальника СБ Курочкина и его финансового оператора. Обуховская трасса, 16 марта 2007 года. (Оперативная съемка МВД).

Когда киллеры убивают людей в открытую, публично, превращая свое страшное ремесло в обычное, будничное дело, - это значит, что они живут в криминальной стране, в которой правоохранителей или нет как таковых, или они есть только для того, чтобы служить прикрытием для убийц.

Иного – не дано. Не получается. Не выходит.

Дико наблюдать, как игнорируется (не хочется верить, что саботируется) расследование сверх-громких преступлений.

Незачем ходить далеко – убийство Максима Курочкина, произошедшее прямо на территории суда, где слушалось дело этой личности, больше известной как «Макс Бешеный», убийство колоссальной наглости и колоссального же мастерства – где хотя бы предварительные результаты дела, по которому журналисты в первый же день набросали минимум три возможные «версии»?!

Максим Курочкин («Макс Бешеный») – вице-президент (президент- российский политтехнолог Глеб Павловский (ред.)) «Российского клуба» - общественной организации созданной в 2004 году под выборы Президента Украины. На открытии присутствовал кандидат на пост Президента Виктор Янукович, глава администрации Президента России Дмитрий Медведев, другие представители политбомонда.

Был убит в Святошинском суде Киева снайперским выстрелом с дистанции 300 метров, 27 марта 2007 года. (Оперативное фото).

А ведь, казалось бы, расследование события бросившего тень на элементарную профпригодность отечественной милиции – дело чести для каждого уважающего себя «следака». Тишина. Молчание. Мертвое – словно Курочкина убили не из снайперского оружия, а с помощью атомной бомбы, уничтожив попутно всех правоохранителей столицы!

Да и по расстрелу личной охраны Курочкина на Обуховской трассе, когда невдалеке от правительственных дач, среди белого дня очередные «двое неизвестных киллеров» дожидаются, когда их подельник перегородит дорогу микроавтобусом и методично, словно в тире, расстреливают джип, успев даже перезарядить оружие, демонстрируя полное спокойствие, - глухо как в танке! А между тем и Курочкина и прошитого в джипе десятками пуль, начальника его охраны Харчишина многие знающие люди связывают (как минимум в качестве «версии») с упомянутым уже днепропетровским рынком «Озерки», точнее с теми криминальными историями, которые вылились в трагический финал директора рынка Воробьева.

И в-третьих, самое главное сходство этих резонансных рыночных расстрелов, потрясших Украину всего за полгода «второго царствования» нынешних правителей. Объединяет эти два преступления в одно условное дело конкретное и весьма любопытное обстоятельство. Как во время убийства днепропетровского директора Воробьева, так и во время убийства киевского директора Супруненко главным милиционером на данных территориях был один и тот же генерал – Алексей Крикун. Когда гремела «Озерка», он был начальником управления МВД в Днепропетровской области, а сейчас, когда расстреливали радиорынок на киевских Караваевых Дачах, он тут как тут – начальник управления МВД в городе Киеве.

Как и в первом случае, генерал бился в груди и обещал немедленно раскрыть преступление. Но, как говорится, преступный воз и ныне там, а Крикун вот здесь, в Киеве. И опять с наскока – Крикун выкрикивает клятвенные обещания, заверения. Все точно по днепропетровскому образцу – много ментовского крика и полный ноль на выходе, то есть убийцы на свободе, и перспектива раскрытия дерзостных преступлений приказала долго жить.

А смертоносный танец только прибавляет в темпе – все чаще и чаще с экранов телевизоров на украинцев глядят зияющими пробоинами нашпигованные свинцом машины, отвратительный оскал смерти нацелен нам в душу из невидящих глаз изувеченных трупов. И если простой обыватель еще имеет право содрогнувшись переключить канал, то служители Фемиды такого права не имеют… Мы не просто можем – мы должны требовать от них результата, эффективной работы, отчета.

Генерал-лейтенант МВД Алексей Крикун. 1963 года рождения, в 2003-2005 гг. возглавлял Управление МВД Украины в Днепропетровской области. С января 2007г. Алексей Алексеевич – начальник ГУМВД в Киеве.

Молчание. Такое ощущение, что наши налоги идущие на содержание МВД тратят не на поддержание безопасности граждан, не на поддержку законности в стране, а на поддержку в боевой форме отрядов, занимающихся исключительно оттачиванием боевого мастерства на малолетних футбольных болельщицах! И на нуднейшую компанию в прессе, по детальному объяснению физиологии замаха правой руки «беркутовцев» - а хоть слово, хоть полслова о борьбе с явным криминальным беспеделом? Молчание…

Остается только гадать: в кровавых странствиях киллеров вдоль Днепра - генерал Крикун за ними ходит, или они за ним сами тянутся, облюбовывая его новые места назначения, которые каждый раз становится для них местами безнаказанности и криминального разгула.

Продолжение следует…