Кушнарев: В Украине нет министра внутренних дел, а есть полевой командир
03.03.2006 17:56
...дал интервью телеканалу «Интер».

– Керівник виборчої кампанії Партії регіонів звинуватив міністра МВС України в організації широкомасштабної кампанії з його дискредитація, як людини, так і політика. „Регіонал” чекає вибачень від Луценка до 6 березня, інакше його адвокати порушать справу за фактом перевищення міністром своїх службових повноважень і розголошення матеріалів слідства.
Пане Євгене, пан Луценко згадав в черговий раз про нецільове використання коштів під час будівництва Харківського метрополітену. Але справу, наскільки я знаю, вже закрито. Чому знову про це йдеться?


– Корень зла в том, что в Украине нет министра внутренних дел. У нас есть Полевой командир, комиссар ЧК, который при вседозволенности Президента по своему разумению творит и следствие, и суд, и расправу. Касательно „дела о метро”, а его знают именно под таким названием в Украине, то оно действительно несколько дней назад закрыто Генеральной прокуратурой по ст.6 п.2 УК Украины – за отсутствием состава преступления. Поставлена точка в том деле, которое господин Луценко использовал в течение года для дискредитации меня, как политика, как гражданина. Допуская, например, такие выражения: «Кушнарев совершил воровство, Кушнарев занимался присвоением государственных средств» и наговорил еще достаточно много чего. За что, безусловно, даже в не очень правовом государстве Украина нужно отвечать. Единственный его шанс избежать ответственности – это принести мне публичные извинения за все, что он высказывал в мой адрес.

– Ви дали такий термін „до шостого березня”, а сьомого відбудеться сесія обласної ради Харкова, де будуть розглядати питання притягнення Вас до кримінальної відповідальності...

– Действительно Генеральная прокуратура обратилась к Харьковскому областному совету с представлением о даче согласия на привлечение меня к уголовной ответственности по так называемому „делу о сепаратизме”. Это остаток от всех тех, абсолютно незаконных обвинений, которые пачками выдвигались в мой адрес и в адрес других оппозиционеров в Украине. В данном случае моя судьба будет в руках моих коллег депутатов. Пикантность ситуации в том, что фактически в основу обвинения сегодня, после того, как по сепаратизму в Северодонецке сняты абсолютно все обвинения научно-правовой экспертизой, поскольку там нет никаких нарушений, то в обвинение положено решение чрезвычайной сессии облсовета 26 ноября 2004 года. Фактически депутатам предлагается всем вместе сегодня признать, что тогда они действительно хотели отделить Харьковскую область от Украины, а ответственным за это им предлагают «назначить» Кушнарева.

– Пане Євгене, розтлумачте, будь-ласка, дві справи стосовно однієї події. Тобто, справу „про державний переворот” закрито, а справа „про зазіхання на територіальну цілісність держави”, про „сепаратизм”, існує...

– Это интересная ситуация, которая еще требует ответов на многие вопросы, которые мы сформулировали в нашем исковом заявлении в Шевченковский районный суд г.Киева по территориальному расположении СБУ. Дело в следующем. Тридцатого ноября 2004 года Генеральным прокурором Васильевым было возбуждено уголовное дело по признаком статей 109 и 110. А это – «повалення конституційного ладу, захоплення державної влади, загроза територіальній цілісності України.” В преамбуле этого возбужденного дела Васильев говорит о том, что в Украине, начиная с 22 ноября, с первого дня Майдана, осуществляются действия, направленные на «повалення конституційного ладу» и т.д. А потом он говорит, что, поскольку это дело в компетенции СБУ, но Служба безопасности Украины до настоящего времени не реагирует, то в связи с этим ГПУ возбуждает такое уголовное дело.

Потом через время появляется уголовное дело, возбужденное СБУ, и там стоит дата – 29 ноября. Невооруженным глазом на ксерокопии постановления о возбуждении этого уголовного дела видно, что там произведена грубая подчистка и эта дата вбита сверху этой подчистки. Я пока ничего не утверждаю, а говорю, что есть основания считать, что была фальсификация, а Генеральному прокурору нужно возбудить по этому факту дело и расследовать его. А пикантность ситуации заключается в том, что дело Васильева затем было прекращено с мало понятной формулировкой, что в стране была революция. А дело, возбужденное по признакам 110 статьи о посягательстве на территориальную целостность, продолжается около года, и по этому делу пытаются привлечь Тихонова и меня. С Тихоновым все ясно, а со мной – подождем до 7 марта.

– Зачекаємо. Пане Євгене, дякую Вам за вичерпні відповіді та за участь у нашій програмі.
Светлана Коляда
"Интер"